Реализация Стратегии заключается в скоординированной деятельности по осуществлению мероприятий и проектов, намеченных в ее рамках, субъектов регионального развития, представляющих различные сферы: органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, научные организации, бизнес-структуры, некоммерческий сектор, население. Для этого будут сформированы механизмы ее реализации, обеспечивающие "баланс интересов".
Важнейшими элементами механизма реализации Стратегии являются экономическая и социальная политика органов власти, базирующаяся на системном стратегическом планировании развития экономики и социальной сферы, отдельных отраслей, сфер деятельности и территорий. Система стратегического планирования развития основывается на программно-целевых, проектных методах управления, методах территориального планирования, прогнозирования социально-экономического развития.
Достижение стратегической цели развития ЮВЗ к 2025 году возможно при комплексном использовании инструментов организационного, нормативно-правового, финансово-экономического механизмов реализации Стратегии.
Организационный механизм реализации предусматривает согласование интересов участников Стратегии на основе информационного взаимодействия хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Алтайского края путем проведения "круглых столов", мониторингов состояния отдельных отраслей экономики и социальной сферы, совещаний с выработкой предложений по улучшению их состояния.
Организационный блок механизма реализации Стратегии формируется в качестве приложения к плану мероприятий по реализации стратегии развития Юго-Восточной зоны Алтайского края до 2025 года.
Инновационное развитие ЮВЗ будет сопровождаться изменениями во всех сферах экономической деятельности и общественной жизни. Нормативно-правовой механизм позволяет обеспечить правовое регулирование планируемых изменений и охватывает все сферы социально-экономического развития. Инструментами механизма являются документы стратегического планирования, нормативные правовые акты муниципальных образований, соглашения о государственно-частном партнерстве, а также ежегодно заключаемые соглашения между Администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития.
В период до 2025 года предусматривается корректировка действующих и разработка новых нормативных правовых актов, направленных на обеспечение реализации Стратегии на муниципальном уровне, а также подготовка предложений по совершенствованию региональной нормативно-правовой базы.
Финансово-экономический механизм реализации Стратегии предполагает создание на территории зоны условий для эффективного ведения бизнеса (улучшение инвестиционного климата, стимулирование развития малого и среднего бизнеса в соответствии с установленными в крае нормами, повышение эффективности управления муниципальным имуществом). При этом важной составляющей механизма реализации Стратегии является использование инструментов целевого финансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов путем участия муниципальных образований зоны в государственных программах федерального и краевого уровня для создания на их территории механизмов (институтов) развития, локализуемых непосредственно на территории зоны.
В период реализации Стратегии продолжится практика оказания государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в приоритетных сферах экономики (субсидирование за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по кредитам, налога на имущество, налога на прибыль организаций, предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Алтайского края и другие), а также планируется расширение мер господдержки (субсидирование инвестору - лизингополучателю части лизинговых платежей, части затрат на приобретение высокотехнологичного оборудования, части затрат по выполнению работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения, и другие). Основными задачами в данной сфере являются: увеличение объема финансовых ресурсов, создаваемых на территории ЮВЗ; привлечение федеральных и региональных финансовых ресурсов; расширение доступа к ресурсам финансовой системы.