Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЗОНЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Направление 6.2: "Развитие транспортной инфраструктуры с использованием современных методов моделирования и мониторинга транспортного потока, а также развитие новых видов транспорта, включая воздушный"


Направление включает в себя следующие мероприятия:

1) Создание транспортной модели региона.

На основе сбора информации о движении транспорта, состоянии инфраструктуры, направлениях передвижения населения и грузов разрабатывается карта транспортной инфраструктуры региона и формируется текущая транспортная модель региона. Периодически модель обновляется.

2) Создание новых объектов и развитие существующей инфраструктуры.

Транспортная модель региона является основой для принятия управленческих решений по развитию инфраструктуры, разработки программы модернизации транспортной инфраструктуры. Наиболее перспективными направлениями являются: модернизация дорог федерального и регионального значения: Р-256 "Чуйский тракт" (Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией); г. Белокуриха - с. Алтайское - Ая; с. Солонешное - памятник археологии федерального значения "Денисова пещера"; с. Красногорское - с. Усть-Иша; с. Быстрый Исток - с. Новопокровка.

3) Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД).

АСУДД представляет собой комплекс технических, программных и организационных мер, обеспечивающих сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков, погодных условиях, состоянии дорожного покрытия, на основе чего оптимизируется управление движением. Разработку и внедрение таких систем осуществляют специализированные организации.

Эффективность транспортной модели ЮВЗ определяется не только качеством работ при ее создании, но также постоянством ее актуализации, а также гибкостью к внешним эффектам. Для обеспечения указанных условий необходимо развитие функций системы видеофиксации транспортного движения с целью формирования базы данных о количественных и качественных характеристиках движения транспорта, обеспечить трансляцию данных в АСУДД. Не менее важным условием является репрезентативный охват территории комплексами слежения, который позволит наиболее полным образом анализировать эффективность существующей транспортной модели и оперативно вносить в нее соответствующие изменения.

4) Внедрение системы мониторинга общественного транспорта.

Современные объекты общественного транспорта оснащены спутниковыми системами слежения, датчиками расхода топлива и другим технологичным оборудованием, позволяющим максимизировать эффективность работы общественного транспорта и повышать качество услуг. Так, помимо контроля за эффективностью работы транспорта, внедрение подобных систем позволит устанавливать на остановочных комплексах информационные стенды о времени прибытия общественного транспорта, а также отслеживать их движение в общедоступном программном обеспечении мобильных телефонов. Подобного рода системы внедрены в ряде городов России.

5) Модернизация системы общественного транспорта ЮВЗ.

Самостоятельным разделом транспортной модели является формирование оптимальной сети маршрутов общественного транспорта с учетом перспективных размеров транспортных средств.

Транспортная модель г. Бийска должна являться самостоятельным элементом зональной модели. В ее рамках должны быть разработаны мероприятия по развитию трамвайного парка с учетом возможности использования современных энергоэффективных вагонов, а также по развитию других видов общественного транспорта с учетом возможности развития транспортных средств на газомоторном топливе, электробусов и прочих достижений, доступных и имеющих опыт внедрения в российских условиях.