Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЗОНЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


1.1.11. Малый бизнес и потребительский рынок


На территории ЮВЗ осуществляют деятельность более 14 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), или 16,5% от общей численности СМСП края. Из них 60,1% приходится на г. Бийск. В остальных муниципалитетах ЮВЗ доля предпринимателей от общей численности СМСП варьируется от 1,0% (Ельцовский район) до 6,7% (Бийский район).

В отраслевой структуре малого и среднего бизнеса зоны около 45% СМСП сосредоточены в сфере оптовой и розничной торговли, на обрабатывающие производства и строительную сферу приходится около 15% СМПС, в сельском хозяйстве занято 8% от общего количества СМСП.

Поступления по специальным налоговым режимам, которые в основном применяются субъектами малого предпринимательства, по итогам 2015 года составили 410,6 млн рублей, или 16% от объема поступлений данных налогов в крае.

Территория ЮВЗ существенно дифференцирована по уровню и условиям экономического развития. При этом существующие точки роста (Зональный район и г. Бийск) не создают предполагаемого эффекта "вытягивания" за собой остальных муниципальных районов и имеют диспропорции на рынке труда. Развитие экономики ЮВЗ с учетом существующей структуры расселения возможно только при условии роста производительности во всех районах, иначе избыток предложения на рынке труда будет провоцировать повсеместную неэффективность производства, тормозить внедрение современных технологий. Это будет замедлять рост зарплат и прибыли, что еще сильнее увеличит разрыв между удельной валовой добавленной стоимостью ЮВЗ и Алтайского края.

Оценка делового климата в малом бизнесе ЮВЗ указывает на его более благоприятное состояние в сфере торговли и услуг в отличие от сферы промышленности и строительства.

На местном потребительском рынке домохозяйства районов расходуют только 40 - 60% своих доходов, остальное - в г. Бийске и других крупных городах, что связано с низкой плотностью расселения, не создающего точек концентрации спроса, которые необходимы для развития торговли и услуг.