1) Реализация мер по снижению стоимости авиаперелетов.
Главным фактором транспортной доступности ЮВЗ должна быть низкая стоимость авиабилетов и комфортабельный трансфер из аэропорта. Необходимо обеспечить туристам минимальную стоимость перелета в ЮВЗ, для чего следует рассматривать возможность субсидирования перелетов, в том числе выплаты субсидий из федерального бюджета и краевого бюджета туроператорам, обеспечивающим турпоток на приоритетных национальных маршрутах. Это обеспечит рост туристического потока, что позволит сохранять стоимость транспортировки в будущем при отмене субсидий за счет эффекта масштаба.
Эффективным направлением повышения транспортной доступности территории ЮВЗ является развитие системы чартерных рейсов. Для его реализации необходимо взаимодействие между Администрацией Алтайского края, предпринимателями и туристическими операторами для формирования широко тиражируемых туристических продуктов, в том числе ориентированных на новые для ЮВЗ сегменты рынка, включая сегмент MICE (деловой туризм, конференции и выставки, корпоративные мероприятия), познавательный и духовный туризм.
2) Создание единой системы комфортабельного трансфера.
Рынок транспортных услуг в сфере туризма на текущий момент уже сформирован, но является недостаточно организованным. В связи с этим, должна быть создана единая система трансфера, связывающая основные точки притяжения туристов. Все участники транспортной сферы должны быть объединены для обеспечения безопасности туристов и гарантии стоимости услуг. Для этого необходимо создать систему сертификации, график и сеть маршрутов, распространять информацию в аэропортах, на вокзалах, через туристические путеводители и агентства о преимуществах использования единой системы трансфера в ЮВЗ.
3) Реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения по пути следования основных турпотоков.
Ввиду удаленности зон рекреации ЮВЗ от аэропортов и железнодорожных вокзалов не менее важным мероприятием является улучшение качества дорожной сети. Основные магистрали (Р-256 "Чуйский тракт" (Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией)) должны обеспечивать быстрый и безопасный проезд до мест отдыха (четырехполосные магистрали с наличием отбойников и ограждений, либо трехполосные с чередованием участков для обгона). Места организованной торговли должны быть обеспечены съездами и стоянками, возможностью для отдыха и технического обслуживания. Необходимо модернизировать транспортную инфраструктуру по направлениям: г. Белокуриха - с. Алтайское - Ая; с. Солонешное - памятник археологии федерального значения "Денисова пещера"; с. Красногорское - с. Усть-Иша; с. Быстрый Исток - с. Новопокровка. Кроме того, следует довести качество дорожного покрытия до уровня, предъявляемого к трассам, ориентированным на движение туристов, по направлениям маршрутов "Большое Золотое кольцо Алтая" и "Малое Золотое кольцо Алтая".
4) Развитие системы малой авиации.
Развитие малой авиации, в том числе создание вертолетного парка, является перспективным мероприятием, так как в ЮВЗ существует множество зон отдыха с высоким потенциалом развития, подъезд к которым на автомобильном транспорте затруднителен. Дополнительным инструментом повышения транспортной доступности территории станет начавшееся строительство аэродрома в с. Старобелокуриха, который будет рассчитан на малую авиацию: двух-, четырех- и шестиместные частные самолеты. Предполагается заново проложить коммуникации, оборудовать ангары и павильоны, построить взлетно-посадочную полосу.