1. Широкомасштабная политика импортозамещения в России.
Реализуемая государственная политика направлена на стимулирование производств, выпускающих продукцию с высоким потенциалом в сфере импортозамещения. К ним относятся проекты агропромышленного комплекса и фармацевтики, которые формируют основу экономики ЮВЗ, в связи с чем в ближайшие десять лет можно ожидать значительного роста инвестиций и увеличения спроса на продукцию территории.
2. Доступность технологий повышения производительности в АПК.
Производительность труда в агропромышленном комплексе находится на низком уровне, но, как было указано выше, не из-за отсутствия или недоступности технологий, а по причине несформированности предпринимательской структуры отраслей. При этом ряд крупных и средних компаний, а также фермеров показывают высокие результаты выпуска продукции одним рабочим с использованием современных достижений науки и техники. Никаких барьеров, кроме ценовых, для внедрения высокопроизводительных технологий в сельском хозяйстве не обнаружено. Выгоды, которые предоставляют такие технологии, многократно превышают размеры инвестиционных ресурсов, необходимых для их внедрения. Все это говорит об их доступности для сельхозпроизводителей. Проблема внедрения лежит преимущественно в плоскости управленческих отношений между предпринимателями, экспертами, финансовыми организациями и властью.
3. Высокий потенциал земельных, водных, минеральных и рекреационных ресурсов ЮВЗ.
ЮВЗ обладает значительными земельными ресурсами, которые используются под пашню и естественные кормовые угодья - сенокосы и пастбища. На горных реках возможно строительство малых гидроэлектростанций. Достаточно высок прогнозный потенциал Мунайского буроугольного месторождения. При вовлечении в эксплуатацию всего месторождения с запасами 34 млн тонн годовая добыча может быть доведена до 800 и более тыс. тонн. ЮВЗ обладает уникальными природными лечебными ресурсами, необходимыми для развития санаторно-курортных комплексов, и является одним из крупнейших в России центров индустрии здоровья.
4. Инвестиционная конкурентоспособность зоны.
Текущий уровень стоимости недвижимости, заработных плат квалифицированного труда, уровень освоенности строительного и потребительского рынков ЮВЗ являются привлекательными для потенциальных инвесторов. Одна из ключевых задач социально-экономического развития ЮВЗ - использование данного преимущества за счет устранения факторов, тормозящих инвестиционную активность.
5. Развитие института государственно-частного партнерства.
Развивающийся в России институт государственно-частного партнерства является актуальным для ЮВЗ. Так, в ряде муниципальных образований находятся государственные и муниципальные предприятия, ежегодно несущие убытки, которые могут быть переданы частным инвесторам на основе концессионных и иных соглашений. Российский опыт показывает высокую эффективность и может быть использован администрациями муниципальных образований ЮВЗ. Политика в сфере государственно-частного партнерства реализуется через заключение и реализацию соглашений о стратегическом партнерстве на рынке труда между органом исполнительной власти в сфере труда и занятости населения и предприятиями Алтайского края. Целью соглашений является установление долгосрочных партнерских отношений на взаимовыгодной основе по вопросам труда и занятости населения, реализация которых позволяет создать условия для эффективного управления рынком труда, обеспечить работодателям экономический рост, создать достойные условия труда для работников.
6. Благоприятное геоэкономическое положение.
Несмотря на то, что ЮВЗ не имеет границ с иностранными государствами, она находится в непосредственной близости с развитыми регионами Казахстана. Автомобильная дорога, связывающая г. Бийск и г. Горно-Алтайск, ведет в Монголию. ЮВЗ граничит с экономически развитой Кемеровской областью, а также с Республикой Алтай, в которой активно развивается инфраструктура рекреации, которую можно использовать для привлечения туристов в ЮВЗ.