ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2016 года N 382
 г. Улан-Удэ  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 14.03.2014 N 107 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН (2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)"


В целях приведения правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с Законом Республики Бурятия от 21.12.2015 N 1575-V "О республиканском бюджете на 2016 год" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан (2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.03.2014 N 107 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 22.05.2014 N 231, от 03.09.2014 N 416, от 22.10.2014 N 515, от 05.03.2015 N 98, от 21.04.2015 N 195, от 25.06.2015 N 321, от 22.09.2015 N 472, от 13.11.2015 N 571, от 25.12.2015 N 656):

1.1. В паспорте Государственной программы:

1.1.1. В разделе "Соисполнители Программы" слова "автономное учреждение Республики Бурятия "Республиканский ресурсный центр "Семья" заменить словами "государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия "Республиканский ресурсный центр "Семья".

1.1.2. Раздел "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований Программы

Сроки реализации, годы

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2014

7279139,2

1849776

5418118,6

3350

250

7644,6

2015

7145504,9

1780005,8

5357782,3

1300

6416,8

2016

7451001,4

1920658,4

5530343

2017

7374460,9

1857304

5517156,9

2018 - 2020

16553271,4

16553271,4

Итого

45803377,8

7407744,2

38376672,2

4650

250

14061,4".


1.2. В разделе I "Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы, основные проблемы развития":

1.2.1. В абзаце первом слова "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" заменить словами "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

1.2.2. В абзаце девятнадцатом слова "социально-медицинских, психологических и реабилитационных услуг" заменить словами "социальных услуг".

1.2.3. Абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"В рамках Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия" социальное обслуживание осуществляется на основе стандартов социальных услуг согласно индивидуальным программам, разработанным исходя из индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг. Гражданам предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.".

1.2.4. В абзаце двадцать восьмом слова "районных филиалах социальной поддержки населения в учреждении" заменить словами "организациях социального обслуживания".

1.2.5. Абзац тридцать первый исключить.

1.3. Таблицу 1 раздела IV "Целевые индикаторы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.4. Таблицу 2 раздела VI "Объемы бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования и по годам реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

Наименование

Ед. изм.

2013 год

2014 год

2015 год

Прогнозный период

2016 год

2017 год

2018 - 2020 годы

Всего по Программе, в том числе:

тыс. руб.

6239727,7

7279139,2

7145504,9

7451001,4

7374460,9

16552072,6

Подпрограмма 1 "Социальное обеспечение, повышение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения"

тыс. руб.

3328676,5

4325860,4

4452922,3

4706349,9

4699146,9

9140870,1

Подпрограмма 2 "Доступная среда"

тыс. руб.

412841,5

234888,5

230275

174072,3

79213,2

89408,4

Подпрограмма 3 "Социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"

тыс. руб.

1217563

1314654,9

1196427,6

1325149,7

1322550,9

3501144,4

Подпрограмма 4 "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия"

тыс. руб.

1280646,7

1353070,6

1264880

1245429,5

1273549,9

3820649,7

Подпрограмма 5 "Алтан сэргэ: крепкая семья"

тыс. руб.

7644,6 <*>

6416,8 <*>

     ________________

<*> Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.".

1.5. В разделе VII "Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации Государственной программы":

1.5.1. Таблицу 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.5.2. Таблицу 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

1.6. Таблицу 1.1 подпрограммы 1 "Социальное обеспечение, повышение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения" изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

1.7. В подпрограмме 2 "Доступная среда":

1.7.1. Таблицу 2.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

1.7.2. Раздел "Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Республики Бурятия для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам" изложить в следующей редакции:


"Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований в Республике Бурятия для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам


Настоящая Методика определяет порядок предоставления и распределения в 2016 году субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов, возникающих при реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, направленных на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе на:

- создание архитектурной доступности, которое включает устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление приемных, игровых, спальных помещений, музыкальных и спортивных залов, переоборудование кабинетов учителей-логопедов, психологов, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств;

- оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), приобретение учебных пособий для реализации адаптированных образовательных программ;

- оснащение специально оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов.

Критерием отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления и распределения субсидий является наибольшее количество детей с ОВЗ, посещающих и стоящих в очереди в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Субсидии предоставляются при условии наличия в бюджетах муниципальных районов и городских округов бюджетных ассигнований с учетом уровня софинансирования в размере не менее 1% от общего объема финансирования.

Для получения субсидий органы местного самоуправления до 20 августа 2016 года представляют главному распорядителю бюджетных средств заявку о предоставлении субсидий по форме, утвержденной приказом главного распорядителя бюджетных средств, выписку из бюджетной росписи муниципального района или городского округа на исполнение расходного обязательства.

Главный распорядитель бюджетных средств до 27 августа 2016 года принимает решение о предоставлении бюджетам муниципальных районов и городских округов субсидий либо об отказе в их предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении субсидий является представление органами местного самоуправления неполного перечня документов, указанных в настоящей Методике.

Распределение субсидий между муниципальными районами и городскими округами устанавливается постановлением Правительства Республики Бурятия в пределах сумм, предусмотренных Министерству законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели.

Субсидия предоставляется бюджету муниципального района и городского округа в соответствии с соглашением, форма которого утверждается главным распорядителем бюджетных средств.

Соглашение должно содержать следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии;

б) порядок, условия и сроки перечисления бюджету муниципального района и городского округа субсидии, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

в) наименование расходного обязательства, на реализацию которого предоставляется субсидия;

г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования или городского округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:


Vi - объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор на получение субсидии;

Vобщi - общий объем субсидии;

Ki - потребность в средствах i-го муниципального образования, прошедшего отбор на получение субсидии;

SUM Ki - суммарная потребность муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии.

В случае, если суммарная потребность муниципальных образований составит менее общего размера субсидии, то муниципальному образованию предоставляется субсидия в размере его потребности, указанной в заявке.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящей Методикой.

Органы местного самоуправления ежемесячно, до 5 числа каждого месяца, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.

Ответственность за эффективное и целевое использование субсидий, достоверность и своевременность представленных главному распорядителю бюджетных средств документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления.

Не использованный на 1 января следующего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.

В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности не использованной в 2016 году субсидии данная субсидия в полном объеме подлежит перечислению в 2017 году из республиканского бюджета в бюджет муниципального образования на те же цели.

При выявлении факта использования субсидии не по целевому назначению органы местного самоуправления обеспечивают возврат средств в республиканский бюджет в течение 1 месяца с момента установления факта их нецелевого использования. В случае невозврата средств органами местного самоуправления в указанный срок главный распорядитель бюджетных средств взыскивает субсидию в судебном порядке.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и контрольно-надзорными органами в соответствии с действующим законодательством.".

1.8. В подпрограмме 3 "Социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации":

1.8.1. В разделе "Соисполнители подпрограммы" паспорта подпрограммы слова "автономное учреждение Республики Бурятия "Республиканский ресурсный центр "Семья" заменить словами "государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия "Республиканский ресурсный центр "Семья".

1.8.2. В абзаце шестом раздела "Характеристика проблемы" слова "государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр по работе с семьей и детьми", автономного учреждения "Республиканский центр социальной, информационно-методической помощи и обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", автономное учреждение Республики Бурятия "Республиканский ресурсный центр "Семья" заменить словами "государственного бюджетного учреждения Республики Бурятия "Республиканский ресурсный центр "Семья".

1.8.3. Таблицу 3.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»