(с изменениями на 21 июля 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 N 516, от 28.12.2016 N 613, от 27.02.2018 N 99, от 04.07.2018 N 357, от 21.07.2020 N 435)
В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать регламенты системы индикативного управления в муниципальных образованиях, приняв за основу Регламент.
3. Внести изменения в План мероприятий по реализации Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в Республике Бурятия, утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2014 N 818-р, изложив пункт 3 в следующей редакции:
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 N 516)
"3. | Разработка проекта постановления Правительства Республики Бурятия "О Регламенте системы индикативного управления в Республике Бурятия" | 2016 год | Минэкономики РБ". |
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН
РЕГЛАМЕНТ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 N 516, от 28.12.2016 N 613, от 27.02.2018 N 99, от 04.07.2018 N 357, от 21.07.2020 N 435)
Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент) определяет механизм управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в соответствии с целями и задачами, установленными стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 N 435)
Управляющая функция исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в рыночных условиях заключается в обеспечении реализации политики Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе в принятии основных программно-управленческих документов для социального и экономического развития Республики Бурятия, территорий муниципальных образований и бизнеса (хозяйствующих субъектов).
Предметом управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимодействия бизнеса (хозяйствующих субъектов), исполнительных органов государственной власти и населения Республики Бурятия.
Решение задач управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в Республике Бурятия отражено в стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, государственных программах Республики Бурятия и направлено на:
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 N 435)
- обеспечение высокого жизненного уровня и благосостояния населения республики;
- эффективное использование ресурсов республики;
- комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов бизнеса, исполнительных органов государственной власти и населения.
Регламент не устанавливает жесткую схему централизованного управления, а представляет собой целостный комплекс гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющий обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований.
Регламент определяет состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, период их разработки и исполнения, механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления и бизнесом.
1. Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики, социальной сферы и инфраструктуры в рыночных условиях. В основе системы индикативного управления заложена совокупность целей и задач, установленных стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия, показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 N 435)
2. Субъект системы индикативного управления - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия.
3. Объект системы индикативного управления - экономика, социальная сфера, инфраструктура Республики Бурятия, виды экономической деятельности, муниципальные образования, бизнес (хозяйствующие субъекты) в Республике Бурятия.
4. Цель системы индикативного управления - достижение целей и задач, установленных стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 N 435)
5. Под индикатором (показателем) понимается количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов, происходящих в республике.
Качественная сторона индикатора отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная - его величину в абсолютных или относительных единицах.
Индикаторы служат точным и объективным измерителем для соотнесения планируемых мероприятий с целями и задачами стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия.
6. Система индикаторов является основой для формирования индикативного плана Правительства Республики Бурятия для проведения анализа и контроля за реализацией стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и других программно-управленческих документов.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 N 435)
7. Пороговые значения индикаторов устанавливаются для:
- задания уровня эффективного развития экономики, социального благополучия и уровня жизни населения;
- принятия управленческих решений на основе внесения изменений в программно-управленческие документы;
- проведения оперативного контроля за достижением запланированных результатов.
8. Система индикативного управления состоит из следующих подсистем:
- республика;
- виды экономической деятельности;
- территория муниципального образования (муниципальный район, городской округ, городское и сельское поселение);
- бизнес (хозяйствующий субъект).
Подсистема | Предмет | Объект | Субъект | Основные программно-управленческие документы на период | Система индикаторов | |||
текущий | краткосрочный | среднесрочный | долгосрочный | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Республика | Социально-экономические процессы в Республике Бурятия | Экономика, социальная сфера и инфраструктура | Правительство Республики Бурятия | 1. Анализ и оценка социально-экономического положения Республики Бурятия в сравнении с регионами Российской Федерации и СФО. 2. Отчет Главы Республики Бурятия о результатах деятельности Правительства Республики Бурятия. 3. Нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти. 4. Внесение изменений в основные программно-управленческие документы. 5. Нормативные правовые акты по обеспечению реализации политики Правительства Российской Федерации, СФО на территории Республики Бурятия | 1. Индикативный план Правительства Республики Бурятия | 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия. 2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия. 3. Программа деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий. 4. Государственные программы Республики Бурятия. 5. Республиканский бюджет на очередной финансовый год и на плановый период. 6. Соглашения с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и интегрально-вертикальными структурами бизнеса | 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия. 2. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия. 3. Исключен. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 N 435. 4. Бюджетный прогноз Республики Бурятия. 5. Схема территориального планирования Республики Бурятия. 6. Государственные программы Республики Бурятия | 1. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия (макроиндикаторы) |
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 N 435) | ||||||||
Виды экономической деятельности | Социально-экономические процессы в отраслях экономики, инфраструктуре и социальной сфере | Виды экономической деятельности | Министерства (ведомства) | 1. Анализ и оценка развития видов экономической деятельности в Республике Бурятия. 2. Нормативные правовые акты, регулирующие и обеспечивающие социально-экономическое развитие Республики Бурятия | 1. Индикативный план Правительства Республики Бурятия. 2. Ведомственные целевые программы. 3. Исключен. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 N 613 | 1. План деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия. 2. Прогноз развития видов экономической деятельности. 3. Государственные программы Республики Бурятия. 4. Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами | 1. Прогноз развития отрасли. 2. Стратегия развития отрасли. 3. Государственные программы Республики Бурятия | Система индикаторов развития отраслей экономики, социальной сферы и инфраструктуры |
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 N 613) | ||||||||
Территория муниципального образования | Социально-экономические процессы на территории муниципального образования | Район, город | Администрация муниципального образования в Республике Бурятия | 1. Анализ социально-экономического положения муниципального образования. 2. Правовые акты администрации муниципального образования. 3. Текущий контроль за исполнением индикативного плана муниципального образования | 1. Индикативный план муниципального образования | 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования. 2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. 3. Муниципальные программы. 4. Соглашения с организациями о сотрудничестве | 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования. 2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования. 3. Бюджетный прогноз муниципального образования. 4. Схема территориального планирования муниципального образования, генеральный план городского округа. 5. Муниципальные программы | Система индикаторов социально-экономического развития территории |
Бизнес (хозяйствующий субъект) | Хозяйственная и финансовая деятельность организации | Организация | Администрация организации | 1. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности организации | 1. Инвестиционный проект организации. 2. Бизнес-план. 3. Программа развития организации | 1. Инвестиционный проект организации. 2. Бизнес-план. 3. Программа развития организации | 1. Стратегия развития организации | Система индикаторов хозяйственной деятельности организации |
9. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия подсистемы "республика" включает обобщенные макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения.
Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 N 435)
Макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения включаются в стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия, программу деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий, государственные программы Республики Бурятия и индикативный план Правительства Республики Бурятия. Основой для установления пороговых значений макроэкономических индикаторов являются прогнозные и статистические данные.