Действующий

О государственной программе Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 1 февраля 2021 года)



Таблица 1



Основные показатели обеспеченности объектами социально-культурной сферы

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Дошкольные и дневные общеобразовательные учреждения

Число дошкольных образовательных учреждений (на конец года), единиц

617

600

598

577

Численность детей в них, тыс. человек

61.8

62.9

65.1

67.5

Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет, приходится мест

784

759

774

789

Число дневных общеобразовательных учреждений (на начало учебного года), единиц

558

533

508

489

Интернатные учреждения для детей

Детские дома

36

30

27

26

в них детей, человек

1410

1274

1058

1064

Школы-интернаты общего типа

3

2

2

1

в них детей, человек

379

299

257

220

Из них школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2

1

1

-

в них детей, человек

178

103

80

-

Объекты здравоохранения

Число больничных коек, тысяч

11,8

10,7

10,7

10,1

на 10000 человек населения

98

89

90

84,6

Число врачебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению, единиц

207

202

211

78

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (число посещений в смену), тысяч

33.9

34.5

35.2

32

на 10000 человек населения

281

287

294

267

Число фельдшерско-акушерских пунктов, единиц

586

564

555

552

Объекты отдыха и развлечений, культуры и спорта

Число массовых библиотек, единиц

666

653

648

-

Число учреждений культурно-досугового типа, единиц

324

324

319

-

в них мест, тысяч

94,3

88,7

86,2

-

на 1000 человек населения

78

74

72

-


За период 2009 - 2012 годов произошло общее снижение доступности качественных образовательных, медицинских, культурных услуг для населения области.


Значительную роль в развитии здравоохранения имеет система территориального планирования. Конкретное размещение лечебных учреждений осуществляется с учетом федеральных и областных нормативных документов и рассматривается в генеральных планах г. Вологды, г. Череповца и районных центров, являющихся центрами систем расселения.


В сфере здравоохранения необходимо создание для всего населения приемлемых условий доступности основных медицинских услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения. В связи с этим требуется увеличение сети амбулаторно-поликлинических учреждений в виде консультативных поликлиник и поликлиник центральных районных больниц, офисов врача общей практики и фельдшерско-акушерских пунктов. Кроме того, необходимы мероприятия по расширению ряда существующих больничных учреждений, реконструкции зданий, замене ветхих и аварийных зданий новыми объектами.


Также в последние годы остается актуальной проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях.


Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам социальных гарантий устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение.


В настоящее время количество детских садов в области недостаточно для обеспечения всех детей, нуждающихся в устройстве в дошкольное образовательное учреждение.


В сфере дошкольного образования на 1 января 2013 года в области функционировали 577 учреждений с общей численностью детей 67,5 тыс. человек. В сельской местности расположены 43,7% всех дошкольных образовательных учреждений.


За последние три года произошло значительное увеличение контингента дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп общеобразовательных учреждений, в целом по сравнению с 2009 годом на 5,7 тыс. человек (с 61,8 до 67,5 тыс. человек).


Для решения проблемы обеспеченности детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных учреждениях принимаются следующие меры:


открытие дошкольных групп в детских садах и школах;


строительство новых зданий дошкольных учреждений, а также реконструкция и приобретение зданий детских садов.


Из-за недостаточной доходной базы местных бюджетов строительство объектов капитального строительства муниципального значения невозможно без финансовой помощи за счет средств областного бюджета. Увеличение сроков строительства из-за необеспеченности финансовыми средствами ведет к увеличению стоимости строительства объектов (таблица 2).