Выполнение указанных обязательств осуществляется в рамках специальных федеральных программ, мероприятий, реализуемых на условиях софинансирования из бюджетов различных уровней или непосредственно за счет средств федерального бюджета. В рамках реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета в период 2009 - 2012 годов обеспечено жильем 5232 ветерана Великой Отечественной войны (5469907,4 тыс. рублей), по состоянию на 1 января 2013 года обязательства по обеспечению имелись перед 123 ветеранами.
Однако крайне недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, а также инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, позволяло предоставлять социальные выплаты ежегодно лишь 4% от общего количества очередников, за период 2009 - 2012 годов денежные выплаты предоставлены 325 гражданам, по состоянию на 1 сентября 2012 года обязательства имеются перед 1711 гражданами указанной категории.
Основной формой поддержки отдельных категорий граждан при приобретении жилья является предоставление социальных выплат (субсидий) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели.
Важным направлением реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является обеспечение жильем молодых семей. В области в 2009 - 2012 годах с помощью государственной поддержки улучшили жилищные условия 734 молодые семьи, в том числе в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на условиях софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов поддержка предоставлена 168 молодым семьям. При этом по состоянию на начало 2013 года сохраняются обязательства свыше чем перед 2 тыс. молодых семей. Таким образом, существующие механизмы реализации подпрограммы обеспечивают доступ к мерам государственной поддержки лишь небольшой части молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
С 2012 года осуществляется реализация инициатив Президента Российской Федерации по оказанию мер государственной поддержки по созданию специальных условий ипотечного кредитования молодых учителей: предоставлена мера государственной поддержки по оплате первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) 16 молодым учителям образовательных учреждений области.