Действующий

Об утверждении Административного регламента по назначению опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан (с изменениями на 13 марта 2024 года)




I. Общие положения


1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по назначению опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 13.03.2024 N 33-01-03-290)


Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги.


1.2. Круг заявителей.


В качестве заявителей могут выступать:


родители несовершеннолетних граждан (при подаче родителями заявления о назначении опекуна или попечителя ребенку на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности);


несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 14 лет (при подаче заявления о назначении попечителя в отношении несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста 14 лет, по заявлению такого гражданина);


единственный родитель либо оба родителя несовершеннолетнего ребенка (при подаче заявления об определении опекуна или попечителя ребенку на случай своей смерти либо одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день) соответственно).


(п. 1.2 в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 08.02.2022 N 33-01-03-63)


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.


1.3.1. Информация о государственной услуге внесена в региональную государственную информационную систему Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края (далее - ГИС "Реестр Пермского края") и размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства).


(в ред. Приказов Министерства социального развития Пермского края от 08.02.2022 N 33-01-03-63, от 15.12.2022 N 33-01-03-1190)


1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги через Государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.


Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru/.