Пути и способы достижения ожидаемых результатов:
1) организация и обеспечение эффективной работы системы государственного, ведомственного, производственного, муниципального и общественного экологического контроля;
2) разработка и внесение в Государственную Думу Российской Федерации законодательных инициатив, предусматривающих:
- введение административной ответственности за совершение экологических правонарушений с учетом размера нанесенного ущерба;
- введение ответственности должностных лиц, осуществляющих надзор, за непринятие мер по контролю за исполнением выданных предписаний об устранении причин и условий, приводящих к нанесению ущерба окружающей среде, в том числе обращение в судебные инстанции для принудительного исполнения выданных предписаний;
- установление обязанности предоставления субъектами нарушений отчета об исполнении выданных предписаний;
- введение административной ответственности за сообщение заведомо ложных сведений об исполнении предписания, а при повторном нарушении - уголовной ответственности;
3) модернизация, реконструкция, капитальный ремонт, проектирование, строительство водопроводных, распределительных водоподающих сетей, мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, канализационных (очистных) сооружений и сетей на территории хозяйствующих субъектов, а также в жилищно-коммунальном секторе, внедрение современных водосберегающих технологий и оборудования;
4) обустройство зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (в том числе подземных) и водоохранных зон водных объектов (установка мусорных контейнеров, специальных знаков и т.д.), очистка и благоустройство водоемов, родников;
5) осуществление проектов реабилитации Воронежского водохранилища (включая Масловский затон), принятие мер по ограничению неочищенных стоков;
6) организация эффективного учета интересов муниципальных образований в сфере благоустройства в соответствии с Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований";
7) осуществление системы мер по сохранению и развитию зеленых зон в населенных пунктах: оформление озелененных территорий общего пользования в муниципальную собственность; благоустройство муниципальных зеленых зон; передача благоустроенных зеленых зон на обслуживание специализированным организациям;
8) создание Красной книги почв в целях закрепления приоритетов охраны уникальных почв, экосистем и ландшафтов, сохранения и повышения плодородия;
9) повышение лесистости территории (лесопокрытых площадей) за счет создания лесных культур на деградированных землях сельскохозяйственного назначения, создания защитных лесных насаждений, обустройства зеленых зон сельских поселений;
10) внедрение технологий сбора и переработки опасных отходов, а также отходов, являющихся вторичными ресурсами, утилизация отходов;
11) Создание государственных и муниципальных приютов для безнадзорных животных в Воронежской области, а также специализированной службы по их отлову;
12) развитие общественного контроля в сфере согласования решений об изменении зональности территорий, вырубках и застройках зеленых зон, недропользовании;
13) организация системы экологического просвещения, распространения экологической информации, пропаганды экологичного поведения посредством СМИ, интернет-ресурсов и социальной рекламы, природоохранных акций, экологического туризма;
14) поощрение общественных экологических мероприятий и акций (экологических субботников, акций по посадке зеленых насаждений, социальных опросов, выставок, конференций, тематических мероприятий);
15) введение практики проведение опросов жителей на тему удовлетворенности деятельностью муниципальных органов в сфере благоустройства территорий населенных пунктов и охраны окружающей среды.
3.3.6. Право на защиту семьи, материнства и детства
Органы государственной власти Воронежской области предпринимают последовательную целенаправленную работу по защите прав детей. В 2011 году создан институт уполномоченного по правам ребенка при губернаторе области, реализуется Стратегия действий в интересах детей Воронежской области на 2012 - 2017 годы.
Тем не менее в сфере защиты семьи, материнства и детства продолжают существовать проблемы:
- недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и соблюдения личных, имущественных прав и интересов детей;
- низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми на фоне высокой распространенности семейного неблагополучия;
- социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении, дети из малообеспеченных семей);
- крайняя недостаточность ясельных учреждений для детей от 1,5 до 3 лет;
- оставление детей временно в организациях для детей-сирот по соглашению законного представителя и органов опеки и попечительства, которые, фактически становясь социальными сиротами, формально не обладают соответствующим статусом;