Действующий

О СТРАТЕГИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА 2016 - 2025 ГОДЫ


  Рис. 15. Целевая динамика индикаторов обеспечения права на благоприятную окружающую среду Воронежской области на 2016 - 2025 годы


Пути и способы достижения ожидаемых результатов:

1) организация и обеспечение эффективной работы системы государственного, ведомственного, производственного, муниципального и общественного экологического контроля;

2) разработка и внесение в Государственную Думу Российской Федерации законодательных инициатив, предусматривающих:

- введение административной ответственности за совершение экологических правонарушений с учетом размера нанесенного ущерба;

- введение ответственности должностных лиц, осуществляющих надзор, за непринятие мер по контролю за исполнением выданных предписаний об устранении причин и условий, приводящих к нанесению ущерба окружающей среде, в том числе обращение в судебные инстанции для принудительного исполнения выданных предписаний;

- установление обязанности предоставления субъектами нарушений отчета об исполнении выданных предписаний;

- введение административной ответственности за сообщение заведомо ложных сведений об исполнении предписания, а при повторном нарушении - уголовной ответственности;

3) модернизация, реконструкция, капитальный ремонт, проектирование, строительство водопроводных, распределительных водоподающих сетей, мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, канализационных (очистных) сооружений и сетей на территории хозяйствующих субъектов, а также в жилищно-коммунальном секторе, внедрение современных водосберегающих технологий и оборудования;

4) обустройство зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (в том числе подземных) и водоохранных зон водных объектов (установка мусорных контейнеров, специальных знаков и т.д.), очистка и благоустройство водоемов, родников;

5) осуществление проектов реабилитации Воронежского водохранилища (включая Масловский затон), принятие мер по ограничению неочищенных стоков;

6) организация эффективного учета интересов муниципальных образований в сфере благоустройства в соответствии с Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований";

7) осуществление системы мер по сохранению и развитию зеленых зон в населенных пунктах: оформление озелененных территорий общего пользования в муниципальную собственность; благоустройство муниципальных зеленых зон; передача благоустроенных зеленых зон на обслуживание специализированным организациям;

8) создание Красной книги почв в целях закрепления приоритетов охраны уникальных почв, экосистем и ландшафтов, сохранения и повышения плодородия;

9) повышение лесистости территории (лесопокрытых площадей) за счет создания лесных культур на деградированных землях сельскохозяйственного назначения, создания защитных лесных насаждений, обустройства зеленых зон сельских поселений;

10) внедрение технологий сбора и переработки опасных отходов, а также отходов, являющихся вторичными ресурсами, утилизация отходов;

11) Создание государственных и муниципальных приютов для безнадзорных животных в Воронежской области, а также специализированной службы по их отлову;

12) развитие общественного контроля в сфере согласования решений об изменении зональности территорий, вырубках и застройках зеленых зон, недропользовании;

13) организация системы экологического просвещения, распространения экологической информации, пропаганды экологичного поведения посредством СМИ, интернет-ресурсов и социальной рекламы, природоохранных акций, экологического туризма;

14) поощрение общественных экологических мероприятий и акций (экологических субботников, акций по посадке зеленых насаждений, социальных опросов, выставок, конференций, тематических мероприятий);

15) введение практики проведение опросов жителей на тему удовлетворенности деятельностью муниципальных органов в сфере благоустройства территорий населенных пунктов и охраны окружающей среды.

3.3.6. Право на защиту семьи, материнства и детства

Органы государственной власти Воронежской области предпринимают последовательную целенаправленную работу по защите прав детей. В 2011 году создан институт уполномоченного по правам ребенка при губернаторе области, реализуется Стратегия действий в интересах детей Воронежской области на 2012 - 2017 годы.

Тем не менее в сфере защиты семьи, материнства и детства продолжают существовать проблемы:

- недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и соблюдения личных, имущественных прав и интересов детей;

- низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми на фоне высокой распространенности семейного неблагополучия;

- социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении, дети из малообеспеченных семей);

- крайняя недостаточность ясельных учреждений для детей от 1,5 до 3 лет;

- оставление детей временно в организациях для детей-сирот по соглашению законного представителя и органов опеки и попечительства, которые, фактически становясь социальными сиротами, формально не обладают соответствующим статусом;