Действующий

О СТРАТЕГИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА 2016 - 2025 ГОДЫ



    Рис. 8. Целевая динамика индикаторов реализации права на жилище на 2016 - 2025 годы


Пути и способы достижения ожидаемых результатов:

1) плановое формирование жилищного фонда Воронежской области специализированного и социального использования в соответствии с прогнозируемой потребностью и параметрам;

2) формирование реестра аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, подлежащих расселению, и списков граждан, подлежащих переселению;

3) выработка системы мер контроля (в том числе общественного) сроков и качества строительства жилья в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

4) снижение себестоимости жилищного строительства путем усиления контроля ценообразования, использования инновационных технологий, создания условий для появления в регионе социально ориентированных инвесторов-застройщиков, развития механизмов повышения конкуренции;

5) стимулирование и обеспечение добросовестной конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг;

6) создание условий для расширения возможностей использования населением ипотечного кредитования;

7) создание и реконструкция объектов системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилого и нежилого фонда;

8) принятие и реализация администрацией городского округа город Воронеж программы создания наемных домов;

9) развитие форм самоуправления граждан: советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, объединений ТОС;

10) создание информационного ресурса для улучшения взаимодействия (обмена опытом, судебной практикой, выработки единой позиции по спорным вопросам) между ИОГВ, ОМСУ, контролирующими и правоохранительными органами с целью повышения защищенности прав граждан в жилищно-коммунальной сфере;

11) организация эффективного мониторинга процессов формирования и использования фонда капитального ремонта многоквартирных домов;

12) выработка предложений по внесению изменений в федеральные нормативные правовые акты:

- о приведении Приказа Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр в соответствие нормам жилищного законодательства в части введения указания на необходимость решения общего собрания собственников жилых помещений как основания увеличения платы за содержание жилья;

- об изменении пункта 118 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", который способствует нарушению прав потребителя на отказ от оплаты за неоказываемую/ненадлежаще оказываемую услугу;

13) создание универсального механизма проверки (прежде всего для собственника помещений в многоквартирном доме) обоснованности устанавливаемой платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (калькулятор потребителя жилищной услуги), а также совершенствование механизма снижения указанной платы в зависимости от объема и качества фактически оказанной услуги;

14) совершенствование процедур рассмотрения споров при взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги;

15) выработка механизма эффективного управления процессами лицензирования управляющих организаций, контроля деятельности лицензиатов, инициирования отзыва лицензий;

16) определение квалификационных требований к персоналу управляющих компаний, возобновление работы учебных комбинатов по подготовке специалистов среднего и низшего звена для работы в управляющих организациях и товариществах собственников жилья;

17) государственная поддержка проектов просветительских программ для повышения информированности жителей многоквартирных домов об их правах и обязанностях;

18) конкретизация роли и ответственности надзорных органов при осуществлении контроля за качеством и своевременным проведением работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах;

19) ведение реестра добросовестных подрядных организаций на сайте регионального оператора Воронежской области;

20) определение механизмов страхования специальных счетов, финансирования инструментального обследования многоквартирных домов, включения объектов в перечень работ;

21) выработка методических рекомендаций и эффективных технологических приемов по организации ввода информации в геоинформационную систему ЖКХ управляющими организациями;

22) создание эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.3.2. Право на социальное обеспечение

В сфере социального обеспечения действуют государственные программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" (утверждена постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1187) и "Доступная среда" (утверждена постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1194).

Динамика индикаторов Стратегии, характеризующих уровень реализации права на социальное обеспечение за период 2012 - 2015 годы, приведена на диаграмме (рисунок 9).