Пути и способы достижения ожидаемых результатов:
1) создание системы балансировки профессионально-квалификационных и территориальных характеристик рынка труда и эффективного управления потоками трудовых ресурсов, адекватно отражающей изменения в экономике, повышение адресности мероприятий активной политики занятости;
2) введение мер поддержки занятости из средств областного бюджета на основе государственно-частного партнерства (прежде всего, в наиболее проблемных муниципальных образованиях);
3) выработка механизмов противодействия использованию работодателями способов минимизации уплаты страховых взносов, схем ухода от налогообложения (замены части заработной платы компенсационными выплатами, перевода работников в статус индивидуальных предпринимателей, отказов в надлежащем оформлении трудовых отношений и т.п.);
4) повышение качества, доступности и эффективности государственных услуг в сфере содействия трудоустройству граждан, ищущих работу:
- организация временного трудоустройства безработных граждан, в том числе за счет оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком, пенсионеров;
- проведение универсальных и отраслевых ярмарок вакансий;
5) восстановление системы подготовки кадров по специальностям, востребованным региональным рынком труда и перспективным в плане стратегического развития области;
6) повышение мотивации у молодежи на получение профессий и специальностей, востребованных в реальном секторе экономики;
7) стимулирование трудовой мобильности граждан, в том числе с помощью развития рынка арендного жилья, снижения административных барьеров для осуществления гражданами своих прав и законных интересов при переезде в другую местность;
8) выравнивание размера минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума трудоспособного населения;
9) повышение трудовой занятости инвалидов:
- выявление незанятых инвалидов, для трудоустройства которых необходимо оборудование (оснащение) рабочих мест;
- подбор работодателей, имеющих возможность оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
- возмещение затрат работодателей на оснащение рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
- установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
- резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
- создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;
- создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
- организация обучения инвалидов новым профессиям;
10) активизация деятельности муниципальных координационных советов по охране труда в направлении реализации территориальных программ по улучшению условий и охраны труда;
11) выстраивание эффективного взаимодействия органов государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями социальных стандартов в сфере труда, особенностей трудовых отношений и социальных гарантий;
12) повышение уровня взаимодействия работодателей и профсоюзных комитетов в совместном решении задач социального партнерства;
13) обеспечение гарантий защиты профсоюзов, проявляющих активность в защите трудовых прав работников;
14) отладка механизма согласования интересов сторон в досудебном разрешении трудовых споров с участием представителей работников и работодателей;
15) совершенствование системы организации социальных выплат в трудовой сфере (пособий по безработице; стипендий и материальной помощи в период прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости).