79. Заинтересованное лицо вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принимаемые (совершаемые) в ходе исполнения государственной функции.
80. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения, принимаемые Министерством либо его должностными лицами в ходе исполнения государственной функции, нарушающие права и свободы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
81. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией) (далее - жалоба), в том числе, в следующих случаях:
81.1. Проведение проверки в отсутствие оснований.
81.2. Нарушение срока уведомления о проведении проверки.
81.3. Нарушение сроков и времени проведения выездных проверок.
81.4. Требование документов, не относящихся к предмету проверки.
81.5. Непредставление акта о результатах проверки.
81.6. Нарушение прав субъекта электроэнергетики при проведении проверки.
82. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Министерства, указанный в пункте 87 настоящего административного регламента, а также принята при личном приеме.
83. Жалоба, направляемая в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, должна содержать:
83.1. Наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица.
83.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица - физического лица, наименование заинтересованного лица - юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы.
83.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица.
84. Заинтересованное лицо ставит в жалобе личную подпись и дату.
85. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
Заинтересованное лицо вправе указать в жалобе номер контактного телефона, контактный адрес электронной почты.
86. Жалоба регистрируется в день ее поступления.
Зарегистрированная в установленном порядке жалоба является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
87. Вышестоящим должностным лицом Министерства, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является министр (ул. Горького, 31, г. Иркутск; телефон: (3952) 21-48-00, 21-48-01; адрес электронной почты: komjch@govirk.ru).
Вышестоящим (высшим) исполнительным органом государственной власти Иркутской области, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является Правительство Иркутской области (ул. Ленина, 1а, г. Иркутск, 664027).
88. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в установленном порядке, если иное не установлено законодательством.
89. При рассмотрении жалобы Министерство:
89.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу.
89.2. Запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
89.3. Дает ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, определенных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
89.4. По результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, граждан.
89.5. Уведомляет заинтересованное лицо о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.