Нормативно-правовое обеспечение предполагает разработку документов регионального, муниципального и локального уровней, обеспечивающих реализацию настоящей Концепции, в том числе регламентирующих:
включение сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в число приоритетов региональной образовательной и кадровой политики;
задачи и персональный состав Межведомственного координационного совета по кадровой политике и профессиональной ориентации молодежи Иркутской области;
разграничение компетенций между всеми субъектами региональной системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области; права и функциональные обязанности указанных субъектов;
содержание и последовательность мероприятий по развитию региональной системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области с указанием сроков и ответственных, а также выделение необходимых денежных средств;
закрепление взаимной ответственности образовательных организаций профессионального и высшего образования (в части качества подготовки выпускников), выпускников (в части выполнения ими своих обязательств, связанных с трудоустройством) и работодателей (в части гарантий трудоустройства для выпускников, качество подготовки которых отвечает заданным требованиям);
содержание гарантированного регионального минимума профориентационных услуг для обучающихся и их семей, включая медицинскую профконсультацию и другое.
Многоуровневое межинституциональное взаимодействие и социальное партнерство:
Основные задачи:
1) формирование Межведомственного координационного совета по кадровой политике и профессиональной ориентации молодежи Иркутской области и программы его работы на ближнесрочную перспективу;
2) создание системы коммуникативных площадок (региональных и муниципальных, разовых и периодических, в том числе в рамках ежегодных региональных Недель профориентации) с участием представителей всех институциональных субъектов сопровождения профессионального самоопределения: органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, работодателей, образовательных организаций, объединений родителей обучающихся и других;
3) формирование механизмов вовлечения работодателей (их кадровых, материально-технических, информационных и других ресурсов) в деятельность по сопровождению профессионального самоопределения, а также по организации наставничества в работе с молодыми специалистами на производстве (в том числе в условиях реализации модели дуального образования);
4) организация взаимодействия с родителями обучающихся как с партнером и субъектом деятельности по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи, в том числе:
вовлечение родителей обучающихся в организацию и проведение практикоориентированных форм сопровождения профессионального самоопределения (родительские мастер-классы, организация профориентационных экскурсий и экспедиций на предприятия, где работают родители, и другое);
разработка и внедрение системы учебно-развивающих тренингов для родителей обучающихся по вопросам сопровождения профессионального самоопределения и другое;
5) вовлечение негосударственного сектора профориентации в решение общих задач развития региональной системы сопровождения профессионального самоопределения.
Региональная инфраструктура сопровождения профессионального самоопределения обучающихся:
Основные задачи:
1) создание ведущего инфраструктурного подразделения региональной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Иркутской области - Центра профессионального самоопределения и карьерного развития и формирование программы его работы на ближнесрочную перспективу;
2) развитие сети муниципальных центров профессионального самоопределения и карьерного развития;
3) создание и развитие специализированных подразделений в структуре профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, обеспечивающих сопровождение профессионального самоопределения студентов, слушателей и карьерного роста выпускников, а также реализацию технологий практикоориентированной профориентации с обучающимися общеобразовательных организаций;
4) формирование материально-технической базы, необходимой для реализации профессиональных проб и других практикоориентированных форматов профессионального самоопределения (специально оборудованные мастерские и лаборатории в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, профессиональные полигоны, профессиональные тренажеры).
Региональная система профессионального информирования:
Основные задачи:
1) формирование единой региональной информационной среды в сфере сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной ориентации (регионального "Интернет-портала") для различных категорий пользователей (обучающиеся, их родители, работодатели, образовательные организации);
2) разработка механизмов использования в ходе профинформационной работы, реализуемой в системе образования, интернет-ресурсов министерства труда и занятости Иркутской области, министерства экономического развития Иркутской области, содержащих открытую информацию по вопросам:
текущих и перспективных кадровых потребностей предприятий Иркутской области;
регионального заказа на подготовку кадров различного профиля и уровня квалификации;