На 1 декабря 2017 г. на учете в органах службы занятости населения в качестве безработных граждан состояли 4196 человек, что на 879 человек меньше по сравнению с численностью безработных граждан на 1 января 2017 года. За этот период уровень регистрируемой безработицы снизился с 0,76 до 0,65 процента. По данному показателю Чувашская Республика занимает 3-е место среди субъектов Приволжского федерального округа.
В 2017 году в Чувашской Республике складывается положительная динамика также и по показателям, характеризующим уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда (далее - МОТ). Если в среднем за 2016 год уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, составил в республике 5,3 процента, то в среднем за сентябрь - ноябрь 2017 года - 5,0 процента (в среднем за сентябрь - ноябрь 2016 года - 4,5 процента).
Основным источником доходов населения Чувашской Республики является заработная плата. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в первом полугодии 2017 года в среднем по Чувашской Республике составила 23749,3 рубля и увеличилась на 7,9 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (в январе - сентябре 2017 года - 23747,0 рубля и увеличилась на 6,9 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016 года).
Наиболее высокая заработная плата в январе - октябре 2017 года сохраняется в организациях, занимающихся научными исследованиями и разработками (в 2,0 раза выше среднереспубликанского уровня), производством компьютеров, электронных и оптических изделий (выше среднереспубликанского уровня в 1,7 раза), производством прочих готовых изделий (в 1,6 раза), электрического оборудования (в 1,5 раза), производством химических веществ и химических продуктов (в 1,2 раза), производством автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (в 1,2 раза).
Приоритеты в области развития рынка труда в 2018 - 2021 годах будут направлены на создание условий для обеспечения экономики республики высокопрофессиональными кадрами и повышение эффективности их использования, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы, в том числе на:
развитие и модернизацию всех уровней профессионального образования и форм реализации образовательных программ, ориентированных на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, развитие кадрового потенциала организаций;
повышение мобильности рабочей силы;
совершенствование работы органов службы занятости населения в целях более качественного удовлетворения потребностей рынка труда в трудовых ресурсах.
Результативность и эффективность реализации проектных направлений в сфере развития рынка труда и занятости позволит снизить:
уровень регистрируемой безработицы в среднем за год до 0,75 процента в 2018 году;
уровень безработицы, рассчитываемый по методологии МОТ, в среднем за год до 5 процентов в 2018 году;
уровень регистрируемой безработицы в среднем за год до 0,7 процента в 2020 году;
уровень безработицы, рассчитываемый по методологии МОТ, в среднем за год до 4,8 процента в 2020 году.
Таким образом, возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов при решении задач по повышению производительности труда и поддержке занятости, инструментом реализации которых является настоящая Приоритетная программа.