2.1. Состояние правовой среды. С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а 29 декабря 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (взамен действующего Таможенного кодекса Российской Федерации). Создание и действие единых механизмов Таможенного союза (ТС), таких как единый таможенный тариф, единое нетарифное регулирование (единый порядок оформления лицензий и применения запретов и ограничений во внешней торговле), отмена таможенного контроля на внутренних границах и перенос таможенного и других видов контроля на внешнюю границу ТС, способствуют упрощению и ускорению процесса перемещения товаров, расширения кооперационных связей, в дальнейшем - развитию внешнеэкономической деятельности.
2.2. Разработка экспортной стратегии Кемеровской области в рамках Стратегии развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Мировая практика имеет значительный опыт в формировании и разработке государственных экспортных стратегий.
Сравнительные межстрановые оценки позволяют систематизировать и адаптировать государственные экспортные стратегии ряда стран применительно к настоящей Концепции. Так, в Италии сделан акцент на политику стимулирования разработки и внедрения энергосберегающих технологий в экспортоориентированные производства. В Финляндии существенная часть государственного содействия направлена на производителей инновационной продукции. Одним из основных направлений экспортной стратегии Германии является финансовое обеспечение проектов управления качеством экспортируемых товаров. В составе чешской программы "Стратегия поддержки экспорта на период 2006 - 2010 г.г." важным элементом является определение отраслевых направлений улучшения структуры национального экспорта. В Испании в рамках программы "Экспортные консорциумы" первостепенное внимание уделено выбору зарубежных рынков сбыта готовой продукции. Характерной особенностью экспортной стратегии Швейцарии является возможность заключения от лица государства договоров со сторонними организациями на оказание услуг по содействию экспортерам преимущественно машиностроительной и электротехнической продукции.
2.3. Уровень развития инфраструктуры определяет логистические схемы для перевозки внешнеторговых грузов, максимизация эффективности которых существенно влияет на эффективность внешнеторговых операций в целом.
2.4. Поддержка деятельности экспортоориентированных предприятий со стороны органов власти всех уровней, в том числе в рамках частно-государственного партнерства, для решения экологических и социальных проектов на территории регионов.