Одним из ключевых факторов конкурентоспособности крупнейших экспортеров на территории Кузбасса является развитая сбытовая сеть в форме экспортных и торговых домов и внутрифирменных подразделений. Сбытовая инфраструктура обеспечивает сбыт экспортоориентированной продукции. Среди организаций, содействующих реализации сбытовой функции, следует отметить функционирование более 10 лет выставочно-ярмарочных компаний "Экспо-Сибирь" и "Кузнецкая ярмарка".
Однако на внешних рынках практически отсутствует даже исходная информация о продукции российских МСП, а также инновационных предприятий. Поэтому создание системы продвижения наукоемкой и инновационной продукции и продукции, производимой в секторе МСП, на внутренний и мировой рынки является крайне актуальной задачей, определяющей успех программы диверсификации регионального экспорта и модернизации экономики Кузбасса. При этом необходимо развивать и другие методы продвижения, существующие в настоящее время, через выставочную деятельность, международную кооперацию, профессиональные объединения предприятий, кластерные формы взаимодействия МСП и крупного бизнеса, партнерские отношения с международными организациями и фондами, посреднические фирмы и систему консалтинговых и маркетинговых фирм.