Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Таблица 2.3.10.


       Вывоз и ввоз потребительских товаров в регионы Российской Федерации в 2010 году

     

 Вывоз        

 Ввоз        

млн. руб.

процентов

млн. руб.

процентов

 1               

 2     

 3    

 4     

 5    

Кемеровская область - всего    

 8864,0  

 100   

 13732,6  

 100   

Томская область                

 4969,0  

 56,1   

 2107,0  

 15,3   

Красноярский край              

 1305,0  

 14,72  

 1428,0  

 10,4   

Алтайский край                 

 987,0   

 11,13  

 1930,0  

 14,1   

Новосибирская область          

 962,0   

 10,8   

 3665,0  

 26,7   

Омская область                 

 215,0   

 2,4   

 2245,0  

 16,3   

г. Москва                      

 169,0   

 1,9   

 618,0   

 4,5   

Республика Хакасия             

 143,0   

 1,6   

 426,0   

 3,1   

Республика Башкортостан        

 34,6   

 0,4   

 49,7   

 0,36   

Челябинская область            

 23,4   

 0,3   

 229,0   

 1,7   

Республика Алтай               

 16,1   

 0,2   

 9,3    

 0,07   

Республика Татарстан           

 14,3   

 0,2   

 485,0   

 3,5   

Волгоградская область          

 10,9   

 0,1   

 6,7    

 0,05   

Курганская область             

 6,6    

 0,07   

 61,4   

 0,45   

Ленинградская область          

 5,3    

 0,06   

 293,0   

 2,1   

Новгородская область           

 1,3    

 0,01   

 81,0   

 0,6   

Чувашская Республика           

 1,0    

 0,01   

 51,8   

 0,37   

Кировская область              

 0,5    

 0,00   

 46,7   

 0,4   


Источники: данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области за 2010 год.

Анализ состояния межрегиональной торговли Кемеровской области с субъектами Российской Федерации позволяет выделить следующие негативные тенденции:

1. Вывоз продукции осуществляется по узкой номенклатуре товаров (уголь, кокс, прокат черных металлов), что обусловлено специализацией региона.

2. Ввоз продукции носит потребительский, а не инвестиционный характер.

3. Увеличение ввоза товаров, которые также производятся в Кемеровской области, свидетельствует о меньшей конкурентоспособности собственной продукции по цене и качеству.

Следует отметить позитивные стороны в развитии межрегиональной деятельности:

1. Ежегодно складывается положительное сальдо межрегионального товарооборота.

2. Представлена широкая география межрегиональной торговли.

3. Осуществляется активное торговое взаимодействие с соседними регионами.