КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 сентября 2012 года N 749-р


Об утверждении Концепции развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года

(с изменениями на 9 октября 2017 года)

(в ред. распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.10.2017 N 457-р)




В целях повышения эффективности деятельности в сфере охраны здоровья населения Кемеровской области, эффективного развития региональной системы здравоохранения, обеспечивающей высокий уровень здоровья населения на основе качественной и доступной медицинской помощи:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года.


2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) В.К.Цоя.


(в ред. распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.10.2017 N 457-р)


4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Утверждена
распоряжением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 3 сентября 2012 г. N 749-р



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.10.2017 N 457-р)




Общие положения


Проводимые с конца 80-х годов ХХ века реформы в здравоохранении реализованы слабо в силу отсутствия системного подхода по основным направлениям развития и не позволили добиться радикальных изменений в обеспечении доступности, улучшении качества и культуры оказания медицинской помощи, значительно улучшить показатели общественного здоровья, повысить эффективность использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.


Низкая результативность здравоохранения была связана с недостаточным финансированием отрасли, слабой материально-технической базой лечебно-профилактических учреждений, отсутствием заинтересованности медицинских работников и руководителей органов управления и учреждений здравоохранения в проводимых реформах, слабым информационным обеспечением системы.


В целях реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации по улучшению здоровья и повышению качества жизни граждан сформирована Концепция развития здравоохранения Кемеровской области на период до 2020 года (далее - Концепция).


Стратегическими ориентирами при разработке Концепции стали:


Федеральный закон от 09.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";


послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;


Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";


Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";


Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;


Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011 - 2012 годы, утвержденная постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.03.2011 N 101.


Разработанная Концепция представляет собой системный подход к достижению целей, задач и приоритетов в развитии здравоохранения области.


Концепция является ориентиром для органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области при разработке комплексных планов и программных мероприятий развития и укрепления ресурсов здравоохранения, совершенствования организации медицинской помощи населению, обеспечения ее доступности и качества, сохранения здоровья населения для формирования позитивных изменений в демографическом развитии региона.



1. Анализ и оценка системы здравоохранения региона


По численности населения Кемеровская область в Сибирском федеральном округе (СФО) занимает второе место после Красноярского края. Численность постоянного населения Кемеровской области по состоянию на 01.01.2012 составляет 2750,8 тыс. человек. Кузбасс - высокоурбанизированный регион, городское население составляет 85,4 процента от общей численности, плотность населения на 1 кв. км - 28,8 человека.


По экономическому потенциалу Кемеровская область - крупный территориально-производственный комплекс Российской Федерации. Промышленность области многоотраслевая и представлена как тяжелыми отраслями, так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции. Основные виды деятельности - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, металлургической и химической продукции, машин и оборудования. С этим связана и неблагоприятная экологическая ситуация в регионе, которая оказывает негативное влияние на состояние здоровья населения области.


Ресурсы системы здравоохранения Кемеровской области представлены широкой сетью лечебно-профилактических учреждений государственного, муниципального, ведомственного секторов и медицинскими учреждениями частной формы собственности.


В 2011 году обеспеченность больничными койками составляла с учетом коек ведомственных лечебно-профилактических учреждений 91,3 на 10 тыс. населения; мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - 243,6 врачебных посещения на 10 тыс. населения; численность врачей - 45,0 и средних медицинских работников - 96,3 на 10 тыс. населения.


Подготовку медицинских кадров, в том числе провизоров и фармацевтов, осуществляют 2 высших и 1 среднее специальное медицинское учебное заведение.


Развитие фундаментальной и прикладной медицинской науки координирует Кузбасский научный центр, филиал научного центра СО РАМН.


Консолидированные вложения в здравоохранение области в 2011 году составили 29,3 млрд. рублей, что на 22,6 процента больше, чем в 2010 году. Стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи составила 20,4 млрд. рублей - на 13,6 процента больше, чем в 2010 году.


Общие расходы по здравоохранению в расчете на 1 жителя возросли до 9108,5 рубля, а расходы на медицинскую помощь по Территориальной программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи - до 6007 рублей.


2000 - 2011 годы были годами активного восстановления, укрепления и развития материально-технической базы учреждений здравоохранения.


В 2011 - 2012 годах в области реализуется Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области на 2011 - 2012 годы. Выполнение мероприятий Программы позволит значительно улучшить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, повысит доступность и качество медицинской помощи.


Только в 2011 году в строительство, капитальный ремонт, реконструкцию учреждений здравоохранения и их техническое перевооружение (приобретение медицинского оборудования, санитарного транспорта) было вложено более 2,1 млрд. рублей.


Продолжена структурная реорганизация здравоохранения. В 2011 году в области было сокращено 169 стационарных коек. Занятость койки составила 335,6 дня (2011 год), оборот койки - 25,3.


Развивались ресурсосберегающие стационарозамещающие технологии. Число мест дневных стационаров всех типов к уровню 2007 года увеличилось с 6675 до 7116.


Проводимая структурная реорганизация стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи позволила продолжить и углубить работу по внедрению многоэтапной системы оказания медицинской помощи.


В отличие от традиционного подхода к лечению больного (госпитализация на больничную койку), в условиях многоэтапной системы оказания медицинской помощи выделяются этапы: краткосрочного пребывания (коррекция неотложных состояний), интенсивного лечения и долечивания с круглосуточным или дневным пребыванием в стационаре, амбулаторно-поликлинический, в том числе с применением стационарозамещающих технологий.


В основу внедрения многоэтапной системы оказания медицинской помощи были положены разработанные стандарты медицинских технологий с четким указанием объемов диагностики, лечения и реабилитации, критериев пребывания и завершения лечения пациентов на каждом из этапов.


На основе стандартов разработаны требования к оснащению медицинских учреждений, которые используются в системе добровольной сертификации в сфере общественного здоровья, здравоохранения и фармации.


Сформирована система непрерывного повышения качества медицинской помощи. Управление этой системой обеспечивается на всех уровнях.


В целях рационального и эффективного использования ресурсов здравоохранения проведена их интеграция за счет образованных межтерриториальных медицинских объединений (ММО) и укрупнения государственных специализированных медицинских учреждений.


Для повышения доступности специализированной помощи сельским жителям в области организованы межтерриториальные медицинские центры; мобильный медицинский консультативно-диагностический автопоезд с врачебными приемами (в т.ч. педиатрическим) и специализированными бригадами (стоматологической, офтальмологической и фтизиатрической).


Количество общих врачебных практик (ОВП) возросло с 71 в 2007 году до 75 в 2011 году (в том числе 38 из них в сельской местности).


Существенно возросла обеспеченность населения высокотехнологичными и дорогостоящими видами медицинской помощи. Число больных, получивших такую помощь в 2011 году в федеральных, государственных и муниципальных клиниках, составило 31,7 на 10 тыс. населения.


Иммунизации населения Кемеровской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям".


(в ред. распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.10.2017 N 457-р)


Принятые организационные решения значительно улучшили льготное лекарственное обеспечение населения и облегчили переход на новую систему дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


С целью повышения эффективности управления отраслью в Кемеровской области создан межведомственный корпоративный общественный орган - медицинский совет Кемеровской области (МСКО).


Разработаны и внедрены способы оплаты медицинской помощи в системе ОМС, способствующие оптимизации затрат на оказание медицинской помощи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»