ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2016 года N 579
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Воронежской области от 25.06.2012 N 96-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на территории Воронежской области на 2016 - 2019 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
ДОКУМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОБУСНЫМ МАРШРУТАМ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2019 ГОДЫ
Введение
Документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на территории Воронежской области на 2016 - 2019 годы - основной документ среднесрочного планирования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в Воронежской области (далее - документ планирования).
Документ планирования разработан во исполнение и в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ) в отношении регулярных пассажирских перевозок, организация которых в соответствии с указанным законом отнесена к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области.
Период действия документа планирования - с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2019 года (далее - период действия документа планирования).
Целями разработки документа планирования являются:
- установление перечня мероприятий по развитию пассажирских перевозок, организация которых отнесена к полномочиям правительства Воронежской области, уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом;
- повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Воронежской области в части пассажирских перевозок;
- определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
- повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития пассажирского транспортного комплекса.
1. Условия реализации документа планирования
1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Воронежской области
Территория - 52,2 тыс. кв. км.
Население - 2331,1 тыс. чел.
Плотность населения - 44,7 чел. на кв. км.
Административный центр - городской округ город Воронеж.
Географическое положение
Воронежская область входит в состав Центрального федерального округа и Центрально-Черноземного макрорегиона. Граничит с Белгородской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областями и Украиной.
Воронежская область находится в узле транспортных коммуникаций, связывающих ее с индустриальными районами России и стран СНГ.
Административно-территориальное деление
На территории области находится 31 муниципальный район, 3 городских округа, 15 городов, 4 поселка городского типа, 13 рабочих поселков и 445 сельских поселений. Количество муниципальных образований - 507.
Общая характеристика социально-экономического положения Воронежской области
Удельный вес городского населения - 66,9%, сельского - 33,1%. Плотность населения - 44,7 чел./кв. км.
Численность экономически активного населения составляет более 1 млн. человек, или 49% общей численности населения области.
Из общего числа занятых человек в организациях промышленных видов деятельности работают 16,4%, в сельском хозяйстве - 14,5%, в образовании - 7,8%, в здравоохранении и учреждениях по предоставлению социальных услуг - 7,3%.
Основные социально-экономические показатели и прогноз их значений представлены ниже.
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя | |||
2015 год | 2016 - 2020 годы | 2021 - 2025 годы | 2026 - 2030 годы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Площадь территории субъекта РФ | тыс. кв. км | 52,2 | 52,2 | 52,2 | 52,2 |
2 | Валовой региональный продукт в постоянных ценах 2014 года (базовые цены) | млрд. рублей | 672,5 | 750,0 | 914,7 | 1081,7 |
3 | Производство валового регионального продукта на душу населения | тыс. рублей | 288,6 | 322,3 | 392,6 | 465,2 |
4 | Темп роста валового регионального продукта | % | 100,6 | 103,9 | 103,9 | 103,1 |
5 | Индекс потребительских цен в % к предыдущему году | % | 116,7 | 105,6 | 102,9 | 102,2 |
6 | Численность постоянного населения, в т.ч. | тыс. чел. | 2329,9 | 2326,9 | 2330,1 | 2323,5 |
7 | городского населения | тыс. чел. | 1556,4 | 1556,8 | 1561,2 | 1562,1 |
8 | сельского населения | тыс. чел. | 773,5 | 770,1 | 768,9 | 761,4 |
9 | населения трудоспособного возраста | тыс. чел. | 1356,1 | 1351,6 | 1351,4 | 1347,6 |
10 | Темп роста численности населения | % | 100 | 100 | 100 | 100 |
11 | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 чел. | -5,2 | -5,1 | -5,3 | -5,5 |
12 | Коэффициент миграционного прироста | на 1000 чел. | 4,25 | 4,3 | 4,32 | 4,35 |
13 | Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 года (базовые) | рублей/мес. | 29332,1 | 38996,6 | 57800,7 | 79685,3 |
14 | Темп роста среднедушевых денежных доходов | % | 115,0 | 109,5 | 107,4 | 106,2 |
1.1.1. Демография
Общая численность населения Воронежской области в 2016 году составляет более 2,3 млн. чел.
Общая демографическая ситуация напряженная.
Численность населения в период с 2016 по 2030 год уменьшится с 2327,8 до 2319,4 тыс. чел. (рисунок 1).
Рисунок 1 - Динамика численности населения Воронежской области
В наступившем десятилетии область столкнется с новыми демографическими вызовами. В этот период будет происходить существенное увеличение числа лиц пенсионного возраста.
Структура населения изменится следующим образом: увеличится доля городского населения к 2030 году до 70% (в 2016 году - 67,4%) и уменьшится доля сельского населения.
Естественная убыль населения будет обусловлена снижением рождаемости. Рождаемость с 11,2% в 2016 году снизится к 2030 году до 8,2%.
Смертность снизится с 15,5% в 2016 году до 12,4% в 2030 году, при этом средняя продолжительность жизни увеличится с 71,5 лет в 2016 году до 73,4 лет в 2030 году.
Миграционный прирост в 2030 году составит 8000 чел.
Основными факторами, определяющими миграционные процессы Воронежской области на перспективу до 2030 года, будут:
1. высокий уровень жизни населения;
2. наличие развитой социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование);
3. потребность предприятий области в специалистах различных профессий и квалификаций.
1.1.2. Рынок труда и доходы населения
Общая ситуация на рынке труда характеризуется как стабильная.
Общее число занятых в экономике Воронежской области в 2015 году составляло более 1 млн. чел.
Ключевыми негативными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда в 2016 году, являются:
1. работа в режиме неполной занятости;
2. сокращение числа вакансий работодателями.
При этом позитивно на ситуацию влияют следующие факторы:
1) уровень общей безработицы на полном рынке труда остается ниже уровня прошлого года - 4,3%, а уровень регистрируемой безработицы остается стабильным;
2) на перспективу ситуация на рынке труда будет обусловлена снижением напряженности в регистрируемом секторе рынка труда и повышением количества заявленных рабочих мест;
3) средний уровень реальной заработной платы в период с 2016 по 2030 год увеличится с 98,2% до 102%.
1.1.3. Жилищный комплекс
Состояние жилищного комплекса Воронежской области характеризуется следующими параметрами:
1) ввод жилья;
2) объем работ, выполненных собственными силами;
3) стоимость 1 кв. м жилья;
4) количество многоквартирных домов, находящихся в стадии строительства.
Основными проблемами жилищного комплекса являются:
1) отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, что приводит к увеличению плотности застройки областного центра и его пригорода;
2) снижение общей покупательской способности населения;
3) повышение процентной ставки по кредитам для строительных организаций;
4) отставание темпов реконструкции и строительства инженерной и транспортной инфраструктуры по сравнению с возможными темпами наращивания объемов жилищного строительства.