117. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное (озвученное в ходе личного приема) или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой, поданное нарочным, направленное по почте либо на официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть подана заявителем непосредственно в Службу посредством почтовой связи, электронной почты, на официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Поступившая жалоба регистрируется должностным лицом Службы, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствующем журнале в течение трех дней с момента ее поступления. В течение трех рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, направляет заявителю подписанное руководителем Службы уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Письменная жалоба оформляется в произвольной форме, при этом должна содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) наименование органа; должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.