Основными рисками при реализации КПТО являются:
- риск ухудшения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования мероприятий по развитию транспортного комплекса;
- изменение по отношению к существующим ключевых условий финансирования пригородных железнодорожных перевозок на уровне Правительства Российской Федерации (затраты на инфраструктуру, налоговые преференции);
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, риск ускоренного роста цен;
- снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг;
- риск неисполнения организациями своих обязательств.
Наиболее существенное влияние оказывают риски ухудшения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования мероприятий по развитию транспортного комплекса, а также изменения по отношению к существующим ключевых условий финансирования пригородных железнодорожных перевозок на уровне Правительства Российской Федерации.
Данные риски относятся к факторам, степень влияния на которые у Правительства области относительно мала, в связи с чем при их возникновении вероятность реализации КПТО в полном объеме существенно снижается.
В целях минимизации влияния рисков используются следующие меры управления рисками:
- концентрация ресурсов на решении приоритетных задач КПТО и развитии транспортной инфраструктуры, которая будет способствовать созданию благоприятных условий для социально-экономического развития Ярославской области и решению важнейших задач государственной транспортной политики;
- анализ и распределение по приоритетам мероприятий КПТО и их корректировка в соответствии с результатами оценки рисков.