Действующий

Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Ярославской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 22 мая 2020 года)



2.4. Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок


Ключевыми проблемами транспортного развития являются:


- рост расходов областного бюджета на возмещение потерь доходов пригородных пассажирских компаний в связи с установлением тарифов на перевозки ниже экономически обоснованного уровня, обусловленный неуклонным ростом затрат перевозчиков на услуги, оказываемые им открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", при ежегодном сокращении объемов перевозок;


- необходимость обновления подвижного состава, использующегося при осуществлении пригородных железнодорожных и автомобильных пассажирских перевозок на территории Ярославской области;


- наличие потерь в доходах организаций автомобильного транспорта на рынке регулярных перевозок пассажиров вследствие несанкционированных перевозок пассажиров под видом перевозок по заказу;


- отсутствие правового регулирования правоотношений в межсубъектных перевозках пригородным железнодорожным транспортом.


В первоочередном порядке необходимо решить следующие проблемы:


- разработка на уровне Правительства Российской Федерации долгосрочных (до 2030 года) условий финансирования пригородных перевозок, включая установление льготного коэффициента к расходам на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта в размере 0,01, пролонгацию на период после 2017 года ставки налога на добавленную стоимость для пригородных пассажирских компаний на уровне 0 процентов, а также предоставление субъектам Российской Федерации целевых субсидий на организацию перевозок пассажиров при установлении регулируемых тарифов в размере не менее 30 процентов от соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации;


- принятие долгосрочной государственной программы Российской Федерации по субсидированию закупки пассажирского подвижного состава автомобильного и железнодорожного видов транспорта с возможностью участия в ней перевозчиков всех форм собственности;


- разработка на уровне Правительства Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в межсубъектных перевозках пригородным железнодорожным транспортом.


Ключевыми приоритетами транспортного развития являются:


- сохранение уровня транспортной обеспеченности населения на уровне не ниже существующего;


- минимизация расходов бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок;


- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров.