Действующий

Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Ярославской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 22 мая 2020 года)



Таблица 4


Негативные факторы развития пригородного транспорта Ярославской области

N

п/п

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

1

2

3

1

Внешняя макросреда

- несовершенство федерального законодательства в сфере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;

- сложная экономическая ситуация в стране, обуславливающая незапланированный рост эксплуатационных затрат перевозчиков;

- отсутствие конкурентной среды на рынке перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом

2

Среда влияния

- снижение численности населения;

- повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом;

- бюджетные ограничения финансирования пригородных пассажирских перевозок

3

Внутренняя среда

- низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок;

- существующая система статистического учета, затрудняющая проведение объективной оценки принимаемых решений в области управления пригородными перевозками;

- наличие нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок, достаточно высокая доля безбилетного проезда на пригородном железнодорожном транспорте


Примечания:


- ключевыми факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, являются снижение численности потенциальных пользователей транспортных услуг, а также отсутствие на уровне Правительства Российской Федерации долгосрочных условий финансирования пригородных перевозок;


- существенные риски связаны с невозможностью своевременного обновления парка подвижного состава в условиях нестабильной экономической ситуации и бюджетных ограничений.