МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2016 года N 852


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 1042 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона Краснодарского края от 26 декабря 2014 года N 3087-КЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края", повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Краснодарского края приказываю:

1. Внести в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22 декабря 2014 года N 1042 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае" следующие изменения:

1) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.В. Кнышова.";

2) приложение N 7 изложить в новой редакции (прилагается).

2. Отделу информационно-аналитической и методической работы министерства труда и социального развития Краснодарского края (Апазиди):

обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направления на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);

обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе Консультант Плюс: Кубань.

3. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы министерства труда и социального развития Краснодарского края М.И. Захарову в 7-дневный срок после издания настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель министра
А.В.КНЫШОВ






Приложение
к приказу
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 12 июля 2016 года N 852


"Приложение N 7
к приказу
министерства социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
от 22 декабря 2014 года N 1042
(в редакции
приказа
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 12 июля 2016 года N 852)

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИВШИМ СПОСОБНОСТЬ ЛИБО ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ, ОБЕСПЕЧИВАТЬ ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В СИЛУ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ТРАВМЫ, ВОЗРАСТА ИЛИ НАЛИЧИЯ ИНВАЛИДНОСТИ, НУЖДАЮЩИМСЯ В ПОСТОЯННОМ УХОДЕ


 1. Общие положения


1. Социальное обслуживание в стационарной форме представляет собой деятельность организаций социального обслуживания по оказанию полного комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленную на создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также на организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях управлений социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях и поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.


2. Стандарты социальных услуг предоставляемых в стационарной форме:


1. Социально-бытовые услуги:

предоставление жилой площади для постоянного проживания, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания в соответствии с техническими требованиями и нормами пожарной безопасности;

обеспечение оборудованием, техническими средствами реабилитации и мебелью в соответствии с утвержденными нормами;

обеспечение мягким инвентарем в соответствии с утвержденным нормативам (одежда, обувь, нательное белье, головные уборы, чулочно-носочные и галантерейные изделия, постельные принадлежности). Обеспечение при выписке из учреждения одеждой и обувью по сезону;

обеспечение питанием, включая диетическое питание, в соответствии с утвержденными нормами;

организация досуга и отдыха (организация выездов на предприятия торговли или сопровождение к организованному месту торговли в учреждении; отправление (получение) посылки, бандероли; оказание помощи в написании и прочтении писем; посещения театров, кинотеатров, концертов, выставок, экскурсий (приобретение билетов для групп), проведение культурно-развлекательных программ обеспечение печатными изданиями, настольными играми; создание условий для отправления религиозных обрядов: приглашение служителя церкви с предоставлением помещений для отправления религиозных обрядов с учетом вероисповедания; предоставление транспорта при необходимости перевозки граждан в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях);

обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих гражданам: прием на хранение личных вещей и ценностей;

предоставление социально-бытовых услуг гражданам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, принять пищу, пить, передвигаться по комнате);

организация ритуальных услуг.

Требования к объемам социально-бытовых услуг:  


N п/п

Виды социальных услуг

Время для оказания услуги

Единица измерения

Норматив услуг на 1 обслуживаемого

Периодичность предоставления

1

2

3

4

5

6

1.

Предоставление жилой площади для постоянного проживания, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания в соответствии с техническими требованиями и нормами пожарной безопасности

чел.

в соответствии с СанПиНами

в течение периода обслуживания

2.

Обеспечение оборудованием, техническими средствами реабилитации и мебелью в соответствии с утвержденными нормами

шт., комплект

по 1 ед. каждого наименования

в течение периода обслуживания и в соответствии со сроком эксплуатации

3.

Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с утвержденными нормами (одежда, обувь, нательное белье, головные уборы, чулочно-носочные и галантерейные изделия, постельные принадлежности). Обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью по сезону

1 час

шт.

по 1 ед. каждого наименования

в течение периода обслуживания и в соответствии со сроком эксплуатации

по сезону

при наступлении факта выписки

4.

Обеспечение питанием, включая диетическое питание, в соответствии с утвержденными нормами

40 мин

раз

5

ежедневно

5.

Организация досуга и отдыха (организация выездов на предприятия торговли или сопровождение к организованному месту торговли в учреждении; отправление (получение) посылки, бандероли; оказание помощи в написании и прочтении писем; посещения театров, кинотеатров, концертов, выставок, экскурсий (приобретение билетов для групп), проведение культурно-развлекательных программ, обеспечение печатными изданиями, настольными играми; создание условий для отправления религиозных обрядов: приглашение служителя церкви с предоставлением помещений для отправления религиозных обрядов с учетом

вероисповедания; предоставление транспорта при необходимости перевозки граждан в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях)

4 часа

раз

1

ежемесячно и по необходимости

6.

Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих гражданам: прием на хранение личных вещей и ценностей

40 мин

раз

1

в течение периода обслуживания

7.

Организация ритуальных услуг

при наступлении факта смерти

8.

Для отделения милосердия: Предоставление социально-бытовых услуг гражданам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, принять пищу, пить, передвигаться по комнате)

40 мин

раз

5

ежедневно




Требования к качеству предоставляемых социально-бытовых услуг:

1. Жилая площадь, предоставляемая в организациях социального обслуживания, должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.

Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры и влажности воздуха, запыленности, вибрации и других), отрицательно влияющих на здоровье персонала, граждан и на качество предоставляемых услуг.

2. Мебель, оборудование, аппаратура и приборы медицинского назначения, предметы ухода, банно-прачечное и другое технологическое оборудование учреждения должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий и обеспечивать безопасность и надлежащее качество предоставляемых услуг. Количество оборудования должно быть достаточным, чтобы обеспечить предоставление услуг в соответствии с существующими требованиями, численностью проживающих граждан и специфики организации социального обслуживания.

3. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния граждан (тяжелобольных, малоподвижных и других).

Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые гражданам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам граждан, отвечать по возможности их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

При выписке из организации социального обслуживания гражданину (кроме принятых на временное проживание) выдаются личные вещи, хранившиеся в организации социального обслуживания.

При выписке из организации социального обслуживания гражданину (кроме принятых на временное проживание) выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону (в соответствии с нормативами) соответствующих размеров, роста, а также справка с указанием времени пребывания в организации социального обслуживания.

4. Нормы обеспечения граждан в организациях социального обслуживания мягким инвентарем, обувью утверждаются приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство).

5. Услуги по организации питания, в том числе диетического (с учетом медицинских показаний), осуществляют работники пищеблока.

Питание в организациях должно быть разнообразным, 5-разовым, приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

5. Организация досуга в организациях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан (как взрослых, так и детей), способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности граждан, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.

Мероприятия по организации досуга граждан (клубной, кружковой работы) проводятся специалистами учреждения в соответствии с планом работы организации во взаимодействии с организациями культуры, самодеятельными, профессиональными творческими коллективами и другими.

Для лиц, находящихся на постельном режиме, обеспечение досуга проводится непосредственно в жилых комнатах (чтение книг, журналов, просмотр фильмов, телевизионных передач, проведение лекций, бесед, праздничных мероприятий и другое).

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, связи должно удовлетворять потребности граждан в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов связи (отправление и получение посылки, бандероли) и других.

При создании условий для отправления религиозных обрядов (помещений для проведения религиозных обрядов, приобретение необходимых принадлежностей) должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние граждан, особенности религиозных обрядов; не допускается любое ущемление прав свободного отправления религиозных обрядов верующими.

Организация социального обслуживания предоставляет транспорт для перевозки обслуживаемых граждан на обучение, в медицинские организации в сопровождении работников организации социального обслуживания в соответствии с требованиями безопасности.

6. Помещение, предназначенное для хранения вещей обслуживаемых, должно быть изолированным и закрываться на ключ.

7. Организация социального обслуживания организует предоставление ритуальных услуг (организация погребения).

8. Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в организациях социального обслуживания гражданам, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, принять пищу, пить, передвигаться по комнате) без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к гражданам.

2. Социально-медицинские услуги:

выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления, внутримышечная или подкожная инъекция, наложение компресса, перевязка, выполнение очистительной клизмы, забор материалов для проведения лабораторного исследования, внутривенная инъекция, прием лекарств, закапывание капель, ингаляция, постановка горчичников, банок. Оказание первичной медико-санитарной помощи, в том числе первой доврачебной помощи: проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, санитарная обработка одежды в дезкамере, дезинфекция;

проведение оздоровительных мероприятий: массаж, лечебная физкультура, физиотерапия, помощь в оформлении документов на госпитализацию и сопровождение, в получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи и очков, в оформлении документов на получение путевки на санаторно-курортное лечение, в получении технических средств реабилитации по индивидуальной программе реабилитации;

систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья: предварительный осмотр врачом-терапевтом стационарного учреждения, помощь в медико-социальной адаптации, в организации приема врачами-специалистами медицинской организации, организация проведения углубленного медицинского осмотра врачами-специалистами, лабораторное и флюорографическое обследование в территориальных медицинских организациях; прием стоматолога в стационарном учреждении; организация прохождения диспансеризации;

консультирование по социально-медицинским вопросам: помощь в проведении медико-социальной экспертизы;

проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

проведение занятий по адаптивной физической культуре;

обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг: гигиена тела общая (душ, баня), замена постельного белья, смена нательного белья, мытье головы, стрижка ногтей, бритье лица, стрижка волос, гигиена тела частичная, обработка кожных покровов, обмывание, обтирание, замена памперса, оказание помощи в пользовании туалетом, судном, причесывание, чистка зубов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»