Действующий

Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях на территории МО ГО "Сыктывкар" (с изменениями на 27 марта 2024 года)



III. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях МО ГО "Сыктывкар" детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья


3.1. На территории МО ГО "Сыктывкар" в муниципальных общеобразовательных организациях детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - детям с ОВЗ) предоставляется общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам.


3.2. Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование предоставляется прошедшими государственную аккредитацию, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности муниципальными общеобразовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы: образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ.


3.3. Реализуемые основные общеобразовательные программы направлены на формирование у детей-инвалидов и детей с ОВЗ общей культуры личности на основе усвоения требований федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптацию к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни; обеспечение сохранения здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, охрану их прав и интересов.


3.4. Обучение в муниципальных общеобразовательных организациях МО ГО "Сыктывкар", осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме, а также вне организаций - в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.


3.5. Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) организуется по индивидуальному учебному плану, в том числе обучение в рамках индивидуального учебного плана может осуществляться на дому.


3.6. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными актами муниципальной общеобразовательной организации.


3.7. С согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с медицинскими показаниями может быть организовано дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому, в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и на основании договора между структурным подразделением Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми ГОУ РК "Республиканский центр образования" и муниципальными общеобразовательными организациями.


3.8. Формы получения общего образования и формы обучения ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ по основным общеобразовательным программам определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося с учетом мнения ребенка.


3.9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.


Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения реализуемых основных общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.


Условия реализации основных общеобразовательных программ определяются индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ.


3.10. Освоение основных общеобразовательных программ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля основной общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации детей-инвалидов и детей с ОВЗ определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области образования.


3.11. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Муниципальные общеобразовательные организации организуют проведение государственной итоговой аттестации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.


3.12. Для получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в муниципальной общеобразовательной организации создаются: