(с изменениями на 20 августа 2024 года)
(в ред. Приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 30.09.2016 N 564, Приказов Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635, от 23.11.2023 N 525, от 20.08.2024 N 346)
В целях координации и оптимизации деятельности краевых медицинских организаций по реализации единой политики в области рационального планирования приобретения и эффективной эксплуатации медицинской техники приказываю:
(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635)
1. Директору краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (далее - КГБУЗ "Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр"):
(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635, от 23.11.2023 N 525)
создать в структуре КГБУЗ "Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр":
(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635)
абзац утратил силу. - Приказ Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635;
контактный центр сопровождения информационных систем здравоохранения Алтайского края (далее - "Контакт-центр");
внести необходимые изменения в штатное расписание КГБУЗ "Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр", обеспечить подбор и обучение персонала;
(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635)
организовать деятельность Контакт-центра в соответствии с Положением о контактном центре сопровождения информационных систем здравоохранения Алтайского края, утвержденным настоящим приказом;
абзац утратил силу. - Приказ Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контактном центре сопровождения информационных систем здравоохранения Алтайского края.
3. Главному специалисту-программисту общего отдела Министерства здравоохранения Алтайского края Останину Е.М. разместить настоящий приказ и информацию о номере телефона для обращения в Контакт-центр на официальном сайте Министерства здравоохранения Алтайского края (www.zdravalt.ru) и поддерживать ее в актуальном состоянии.
(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635, от 20.08.2024 N 346)
4. Руководителям краевых медицинских организаций обеспечить соблюдение порядка обращения в Контакт-центр в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления
И.В.ДОЛГОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТАКТНОМ ЦЕНТРЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 30.09.2016 N 564, Приказов Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635, от 23.11.2023 N 525)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования контактного центра сопровождения информационных систем здравоохранения Алтайского края (далее - "Контакт-центр").
1.2. Контакт-центр организован на базе краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (далее - КГБУЗ "Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр") и является его структурным подразделением.
(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635)
1.3. Работа Контакт-центра осуществляется под руководством директора КГБУЗ "Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр".
(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635)
1.4. Контакт-центр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения Алтайского края, учредительными и организационно-распорядительными документами КГБУЗ "Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр", а также настоящим Положением.
(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 08.12.2020 N 635)
1.5. Контакт-центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми участниками единого информационного пространства в сфере здравоохранения Алтайского края.
2.1. Основными целями функционирования Контакт-центра являются:
2.1.1. Повышение эффективности функционирования компонентов регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
2.1.2. Обеспечение удобства населения и сотрудников государственных организаций системы здравоохранения Алтайского края при решении возникающих вопросов, в т.ч. за счет снижения временных затрат при организации поддержки через единую точку обращения.
2.2. Основными задачами функционирования Контакт-центра являются:
2.2.1. Обработка запросов, полученных от сотрудников государственных организаций системы здравоохранения Алтайского края, по вопросам функционирования компонентов регионального сегмента ЕГИСЗ.
2.2.2. Маршрутизация вызовов по экстренным вопросам функционирования компонентов регионального сегмента ЕГИСЗ.
2.2.3. Обеспечение сбора и обработки статистических и аналитических отчетов по выполненным и принятым запросам.
2.3. Основными функциями Контакт-центра являются:
2.3.1. Регистрация входящих и исходящих обращений (учет обращений).
2.3.2. Статическая и интеллектуальная маршрутизация обращений (организация очереди, маршрутизация по различным идентифицирующим признакам).
2.3.3. Консультирование специалистов государственных организаций системы здравоохранения Алтайского края по общим вопросам функционирования внедряемых централизованно компонент регионального сегмента ЕГИСЗ, а также по вопросам функционирования:
медицинских информационных систем (АРМ "Поликлиника, АРМ "Стационар, АРМ "Кадры", системе "МЕДДОК", подсистемы "Температурный режим", Паспортам медицинских организаций и т.д.);
(в ред. Приказа Минздрава Алтайского края от 23.11.2023 N 525)
системы диспетчеризации санитарного автотранспорта;
защищенной сети передачи данных системы здравоохранения Алтайского края (в том числе, вопросы по организации работы в области информационной безопасности);
регионального портала записи на прием к врачу и информационных киосков;
удостоверяющего центра (получение, продление, аннулирование сертификатов электронных подписей).
2.3.4. Консультирование граждан по вопросам функционирования и использования регионального портала записи на прием к врачу.
3.1. Сотрудники Контакт-центра обеспечиваются помещениями, мебелью, техническим оборудованием для осуществления приема и передачи данных по сетям связи, а также программным обеспечением, необходимым для функционирования следующих подсистем Контакт-центра:
базы данных запросов, содержащей электронный сценарий обработки поступившего запроса и список часто задаваемых вопросов (база знаний);
мониторинга и контроля обработки запросов и качества предоставления услуг Контакт-центра;
обеспечения информационной безопасности, защиты информации и средств ее получения, обработки и распространения.
3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в Контакт-центре должно обеспечивать защиту информации путем принятия правовых, организационных и технических мер, направленных:
на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
на соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;