ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ (СОКРАЩЕНИЯ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ (БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ) ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
1. Настоящий Порядок определяет правила приостановления и (сокращения) предоставления местным бюджетам (бюджетам муниципальных образований Мурманской области) из областного бюджета межбюджетных трансфертов (далее соответственно - Порядок, местный бюджет, межбюджетные трансферты).
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:
- приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету (далее - приостановление) - прекращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета соответствующему местному бюджету с определенной даты;
- сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местному бюджету (далее - сокращение) - уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета соответствующему местному бюджету на текущий финансовый год.
3. Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений.
Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов) вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления:
- субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
4. В целях реализации настоящего Порядка муниципальные образования Мурманской области делятся на группы, для каждой из которых установлены соответствующие условия предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень муниципальных образований, в отношении которых применяются положения настоящего Порядка, относящихся к соответствующей группе, на очередной финансовый год утверждается приказом Министерства финансов ежегодно в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
5. Решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета принимается Министерством финансов в случае:
- выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения от органов государственного финансового контроля Мурманской области.
6. В целях исполнения настоящего Порядка соответствующие курирующие структурные подразделения Министерства финансов, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (далее - курирующее подразделение), осуществляют оценку соответствия параметров решений о бюджете и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в срок до 1 апреля текущего года.
Определение соответствия параметров местных бюджетов в процессе их исполнения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется курирующими подразделениями ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Оценка соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется курирующими подразделениями по следующим направлениям:
7.1. Управление межбюджетных отношений:
а) предельный размер дефицита местного бюджета;
б) установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
в) подписание и выполнение соглашений с Министерством финансов о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
г) представление исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований в Министерство финансов в установленном порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7.2. Управление доходов областного бюджета и государственного долга:
а) предельный объем муниципального долга;
б) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
в) предельный объем муниципальных заимствований.
7.3. Управление финансирования административных органов: