ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2016 года N 133-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 июля 2013 года N 191-ПП.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 июля 2016 года N 133-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 191-ПП
1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы | Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики |
Соисполнители государственной программы | Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
Участники государственной программы | местные администрации муниципальных образований (по согласованию), общеобразовательные организации и образовательные организации высшего образования, осуществляющие деятельность в Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), предприятия и организации различных форм собственности (по согласованию) |
Подпрограммы программы | "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; |
Основное мероприятие программы | "Обеспечение стандартов комфортности и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы в 2013 - 2015 годах" |
Цель программы | поддержание социальной стабильности в обществе, создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда |
Задача программы | предотвращение роста напряженности на рынке труда; |
Целевые индикаторы и показатели программы | уровень безработицы (по методологии Международной организации труда); |
Срок реализации программы | 2013 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы | объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 2811516,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1728047,7 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы | предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы". |
2. Разделы 2, 3 государственной программы изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные конечные результаты государственной программы, сроки и этапы ее реализации
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;
реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;
реализация дополнительных мер в сфере занятости населения.
Исходя из указанных приоритетов основная цель государственной программы - поддержание социальной стабильности в обществе, создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться реализацией задачи - предотвращение роста напряженности на рынке труда.
Масштабность поставленных в рамках государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мер. В этой связи в государственной программе сформированы три подпрограммы и основное мероприятие:
подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в 2013 - 2015 годах";
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда";
основное мероприятие "Обеспечение стандартов комфортности и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы в 2013 - 2015 годах".
Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы являются:
уровень безработицы (по методологии МОТ);
уровень регистрируемой безработицы.
В результате реализации государственной программы предусматривается создание условий, способствующих дальнейшему развитию рынка труда, повышению занятости населения республики.
К окончанию срока реализации Программы предполагается достичь:
снижения уровня общей безработицы до 10,5 процента от экономически активного населения;
снижения уровня регистрируемой безработицы до 2,3 процента от экономически активного населения.
Сроки реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в форме N 1 приложения N 1 к государственной программе.
3. Характеристика подпрограмм и основного мероприятия государственной программы
Для обеспечения решения задач государственной программы предусматривается реализация трех подпрограмм.
В подпрограмму "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" включены следующие мероприятия:
основное мероприятие 1 Реализация мероприятий активной политики занятости населения;
основное мероприятие 2 Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев и назначения размеров пособия по безработице.
В подпрограмму "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в 2013 - 2015 годах" включены следующие мероприятия:
основное мероприятие 1 "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места";
основное мероприятие 2 "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда".
Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения будет осуществляться в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения направлены на повышение уровня занятости населения.
Конкретный состав дополнительных мероприятий устанавливается актом Правительства Российской Федерации. При ухудшении макроэкономической ситуации, росте безработицы и напряженности на рынке труда, выявлении необходимости поддержки отдельных категорий граждан, уязвимых на рынке труда или проживающих в монопрофильных населенных пунктах, состав дополнительных мероприятий в сфере занятости населения и период их реализации могут быть изменены по решению Правительства Российской Федерации.
Финансирование дополнительных мероприятий в сфере занятости населения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также за счет средств федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики в виде субсидий (на условиях софинансирования).
Мероприятия подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" призваны обеспечить улучшение условий и охраны труда в учреждениях и на предприятиях и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение стандартов комфортности и доступности оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы в 2013 - 2015 годах" будут осуществляться работы по информационному обеспечению реализуемых мероприятий в области содействия занятости населения, информатизации, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости, защите персональных данных граждан, обратившихся в органы службы занятости, и другие мероприятия, направленные на повышение качества и комфортности оказания государственных услуг.".
3. Разделы 7 - 9 государственной программы изложить в следующей редакции:
"7. Сведения об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики
В реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" принимает участие Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике.
Фонд социального страхования Российской Федерации через Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике осуществляет финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
В реализации подпрограммы принимают участие организации, вошедшие в реестр аккредитованных в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации организаций, оказывающих услуги в области:
обучения по охране труда работодателей и работников;