ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2016 года N 133-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ


Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 июля 2013 года N 191-ПП.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ






Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 июля 2016 года N 133-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 191-ПП


1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

Участники государственной программы

местные администрации муниципальных образований (по согласованию), общеобразовательные организации и образовательные организации высшего образования, осуществляющие деятельность в Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), предприятия и организации различных форм собственности (по согласованию)

Подпрограммы программы

"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" в 2013 - 2015 годах;
"Улучшение условий и охраны труда"

Основное мероприятие программы

"Обеспечение стандартов комфортности и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы в 2013 - 2015 годах"

Цель программы

поддержание социальной стабильности в обществе, создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задача программы

предотвращение роста напряженности на рынке труда;
повышение уровня занятости населения

Целевые индикаторы и показатели программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);
уровень регистрируемой безработицы

Срок реализации программы

2013 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 2811516,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1728047,7 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1083468,8 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет:
за счет средств федерального бюджета:
в 2013 году - 258991,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 232258,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 241179,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 214793,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 192123,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 192123,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 195393,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 201183,6 тыс. рублей,
за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:
в 2013 году - 117677,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 113327,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 135632,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 143111,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 132492,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 132478,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 150015,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 158732,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы".


2. Разделы 2, 3 государственной программы изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные конечные результаты государственной программы, сроки и этапы ее реализации


Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;

повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;

разработка новых направлений активной политики занятости населения;

стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;

осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;

реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;

реализация дополнительных мер в сфере занятости населения.

Исходя из указанных приоритетов основная цель государственной программы - поддержание социальной стабильности в обществе, создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться реализацией задачи - предотвращение роста напряженности на рынке труда.

Масштабность поставленных в рамках государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мер. В этой связи в государственной программе сформированы три подпрограммы и основное мероприятие:

подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в 2013 - 2015 годах";

подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда";

основное мероприятие "Обеспечение стандартов комфортности и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы в 2013 - 2015 годах".

Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы являются:

уровень безработицы (по методологии МОТ);

уровень регистрируемой безработицы.

В результате реализации государственной программы предусматривается создание условий, способствующих дальнейшему развитию рынка труда, повышению занятости населения республики.

К окончанию срока реализации Программы предполагается достичь:

снижения уровня общей безработицы до 10,5 процента от экономически активного населения;

снижения уровня регистрируемой безработицы до 2,3 процента от экономически активного населения.

Сроки реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в форме N 1 приложения N 1 к государственной программе.


3. Характеристика подпрограмм и основного мероприятия государственной программы


Для обеспечения решения задач государственной программы предусматривается реализация трех подпрограмм.

В подпрограмму "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" включены следующие мероприятия:

основное мероприятие 1 Реализация мероприятий активной политики занятости населения;

основное мероприятие 2 Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев и назначения размеров пособия по безработице.

В подпрограмму "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в 2013 - 2015 годах" включены следующие мероприятия:

основное мероприятие 1 "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места";

основное мероприятие 2 "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда".

Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения будет осуществляться в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения направлены на повышение уровня занятости населения.

Конкретный состав дополнительных мероприятий устанавливается актом Правительства Российской Федерации. При ухудшении макроэкономической ситуации, росте безработицы и напряженности на рынке труда, выявлении необходимости поддержки отдельных категорий граждан, уязвимых на рынке труда или проживающих в монопрофильных населенных пунктах, состав дополнительных мероприятий в сфере занятости населения и период их реализации могут быть изменены по решению Правительства Российской Федерации.

Финансирование дополнительных мероприятий в сфере занятости населения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также за счет средств федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики в виде субсидий (на условиях софинансирования).

Мероприятия подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" призваны обеспечить улучшение условий и охраны труда в учреждениях и на предприятиях и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

В рамках основного мероприятия "Обеспечение стандартов комфортности и доступности оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и создание условий для реализации государственной программы в 2013 - 2015 годах" будут осуществляться работы по информационному обеспечению реализуемых мероприятий в области содействия занятости населения, информатизации, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости, защите персональных данных граждан, обратившихся в органы службы занятости, и другие мероприятия, направленные на повышение качества и комфортности оказания государственных услуг.".

3. Разделы 7 - 9 государственной программы изложить в следующей редакции:


"7. Сведения об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики


В реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" принимает участие Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике.

Фонд социального страхования Российской Федерации через Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике осуществляет финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В реализации подпрограммы принимают участие организации, вошедшие в реестр аккредитованных в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации организаций, оказывающих услуги в области:

обучения по охране труда работодателей и работников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»