Действующий

Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае (с изменениями на 22 марта 2023 года)



2. Стандарт социальной услуги


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20.10.2020 N 1481)



2.1. Требования к объемам социальных услуг инвалидам, в возрасте от 18 лет и старше, в полустационарной, стационарной формах обслуживания, оказываемых Поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского

N п/п

Виды и наименование услуг

Объем (содержание) услуги

Кратность предоставления услуги

Период предоставления услуги

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги

1.1

В стационарной форме социального обслуживания:

1.1.1

обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами

1 услуга

ежедневно

в период обслуживания

1.1.2

обеспечение питанием (включая диетическое питание) в соответствии с утвержденными нормативами

5 услуг

ежедневно

в период обслуживания

1.1.3

обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами

1 услуга

в неделю

в период обслуживания

1.1.4

обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми

1 услуга

весь период

в период обслуживания

1.1.5

предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

3 услуги

ежедневно

в период обслуживания

1.1.6

отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

1 услуги

весь период

в период обслуживания

1.1.7

помощь в приеме пищи (кормление)

5 услуг

ежедневно

в период обслуживания

1.1.8

предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях

1 услуга

в случае необходимости

в период обслуживания

1.2

В условиях дневного пребывания в полустационарной форме социального обслуживания:

1.2.1

обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами

1 услуга

ежедневно

в период обслуживания

1.2.2

обеспечение питанием (включая диетическое питание) в соответствии с утвержденными нормативами

3 услуги

ежедневно

в период обслуживания

1.2.3

обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами

1 услуга

в неделю

в период обслуживания

1.2.4

обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми

1 услуга

весь период

в период обслуживания

1.2.5

предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

3 услуги

ежедневно

в период обслуживания

1.2.6

отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

1 услуга

весь период

в период обслуживания

1.2.7

помощь в приеме пищи (кормление)

3 услуги

ежедневно

в период обслуживания

1.2.8

предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях

1 услуга

в случае необходимости

в период обслуживания

1.3

В условиях кратковременного пребывания в полустационарной форме социального обслуживания:

предоставление транспорта и сопровождение получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях

1 услуга

в случае необходимости

в период обслуживания

2. Социально-медицинские услуги

Во всех формах социального обслуживания:

2.1

выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов)

1 услуга

ежедневно

в период обслуживания

2.2

оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий

1 услуга

в неделю

в период обслуживания

2.3

систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

1 услуга

в неделю

в период обслуживания

2.4

проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

1 услуга

в неделю

в период обслуживания

2.5

проведение занятий по адаптивной физической культуре

1 занятие

в неделю

в период обслуживания

2.6

консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья)

1 консультация

однократно

в период обслуживания

2.7

оказание услуг по немедикаментозной терапии (физиотерапии, лечебной физической культуре, кинезиотерапии, массажу, методов с применением природных лечебных факторов), направленных на компенсацию или восстановление утраченных функций <*>

20 услуг

за период обслуживания при наличии медицинских показаний (назначений)

в период обслуживания

3. Социально-психологические услуги

Во всех формах социального обслуживания:

3.1

социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений)

1 консультация

однократно

в период обслуживания

3.2

социально-психологический патронаж, в том числе проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса

1 патронаж

однократно

в период обслуживания

3.3

оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия)

1 консультация

в случае необходимости

в период обслуживания

3.4

психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.

1 услуга

однократно

в период обслуживания

4. Социально-педагогические услуги

Во всех формах социального обслуживания:

4.1

обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

12 занятий

за период обслуживания

в период обслуживания

4.2

организация помощи получателям социальных услуг в обучении навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности <**>

3 занятия

в неделю

в период обслуживания

4.3

социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование <**>

9 занятий

в неделю

в период обслуживания

4.4

формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

3 услуги

в неделю

в период обслуживания

4.5

организация досуга (праздники, экскурсии, туризм и другие культурные мероприятия)

1 мероприятия

в неделю

в период обслуживания

5. Социально-трудовые услуги

Во всех формах социального обслуживания:

5.1

проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам <****>

54 занятия

за период обслуживания

в период обслуживания

5.2

оказание помощи в трудоустройстве

5 услуг

за период обслуживания

в период обслуживания

5.3

организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

7 услуг

за период обслуживания

в период обслуживания

6. Социально-правовые услуги

Во всех формах социального обслуживания:

6.1

оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг

1 услуга

в случае необходимости

в период обслуживания

6.2

оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

1 услуга

в случае необходимости

в период обслуживания

6.3

оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

1 услуга

в случае необходимости

в период обслуживания

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов <***>

Во всех формах социального обслуживания:

7.1

обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

6 занятий

за период обслуживания

в период обслуживания

7.2

проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (услуги по социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации, социально-оздоровительным и спортивным мероприятиям), в том числе:

7.2.1

услуги по социально-средовой реабилитации, в том числе:

2 услуги

за период обслуживания

в период обслуживания

7.2.1.1

информирование и консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации

7.2.1.2

адаптационное обучение инвалидов и членов их семей пользованию техническими средствами реабилитации

7.2.2

услуги по социально-психологической реабилитации, в том числе:

24 услуги

за период обслуживания

в период обслуживания

7.2.2.1

консультирование по вопросам социально-психологической реабилитации

7.2.2.2

психологическая диагностика

7.2.2.3

психологическая коррекция

7.2.2.4

социально-психологический тренинг

7.2.2.5

социально-психологический патронаж инвалида, семьи инвалида

7.2.3

услуги по социально-педагогической реабилитации, в том числе:

24 услуги

за период обслуживания

в период обслуживания

7.2.3.1

социально-педагогическая диагностика

7.2.3.2

социально-педагогическое консультирование

7.2.3.3

психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

7.2.3.4

педагогическая коррекция

7.2.3.5

коррекционное обучение

x

x

x

7.2.3.6

социально-педагогический патронаж и поддержка инвалида

7.2.4

услуги по социокультурной реабилитации, в том числе:

3 услуги

за период обслуживания

в период обслуживания

7.2.4.1

консультирование и обучение навыкам проведения досуга, отдыха, формирование культурно-прикладных навыков и интересов

7.2.4.2

создание условий для полноценного участия в досуговых культурно-массовых мероприятиях и социокультурной деятельности

7.2.5

услуги по социально-бытовой адаптации, в том числе:

7 услуг

за период обслуживания

в период обслуживания

7.2.5.1

консультирование инвалида и членов его семьи по вопросам адаптации жилья к нуждам инвалида

7.2.5.2

адаптационное обучение инвалида и членов его семьи по вопросам самообслуживания и бытовой деятельности

7.2.6

социально-оздоровительные и спортивные мероприятия

3 услуги

за период обслуживания

в период обслуживания

7.3

оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

2 занятия

в неделю

в период обслуживания

7.4

оказание помощи в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе во временное пользование

1 услуга

в случае необходимости

в период обслуживания


________________


* единица услуги включает набор процедур по немедикаментозной терапии, предоставляемых инвалиду согласно медицинскому назначению в течение одного дня;


** услуга предоставляется инвалидам, не имеющим ИПРА;


*** услуги предоставляются инвалидам в соответствии с рекомендациями ИПРА;


**** в рамках данной услуги может быть проведено обучение вождению автомобилем категории "В". Услуги по обучению вождению предоставляются только инвалидам, имеющим заключение о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства в соответствии с ИПРА.


2.2. Требования к качеству социальных услуг, предоставляемых инвалидам, в возрасте от 18 лет и старше, на территории Краснодарского края:


2.2.1. Качество социально-бытовых услуг.


Жилая площадь, предоставляемая в учреждениях социального обслуживания населения по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), обеспечивает удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) учитываются их возрастные особенности, половая принадлежность, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.


Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг.


Предоставляемые клиентам мебель и постельные принадлежности, удобные в пользовании, должны отвечать требованиям современного дизайна.


Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, должно готовиться из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляться с учетом возраста, состояния здоровья клиентов.


Социально-бытовые услуги индивидуально обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, не способным по состоянию здоровья или из-за особенностей возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам.