ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2016 года N 336
ОБ ИТОГАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2016 ГОДА И ЗАДАЧАХ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2016 ГОДА
(в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2016 N 578)
Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что в первом полугодии 2016 года социально-экономическое положение Чувашской Республики характеризовалось ростом объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличением номинальной заработной платы, снижением уровня безработицы, при этом инфляция сложилась ниже, чем в среднем по России.
Индекс промышленного производства составил 114,9 процента, в том числе в обрабатывающих производствах - 116,3 процента, увеличению выпуска продукции способствовал прирост производства в организациях по производству транспортных средств и оборудования (на 38,7 процента), химической продукции (на 28,7 процента), электрооборудования, электронного и оптического оборудования (на 27,7 процента), машин и оборудования (на 22,7 процента), кожи, изделий из кожи и производству обуви (на 12,5 процента), резиновых и пластмассовых изделий (на 10,1 процента) и др.
Увеличили объемы производства акционерные общества "Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева", "Чебоксарский электроаппаратный завод", "Комбинат автомобильных фургонов", "Шумерлинский завод специализированных автомобилей", "Строймаш", "Ядринмолоко", "Чувашхлебопродукт", филиал закрытого акционерного общества Фирма "Август" "Вурнарский завод смесевых препаратов", общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие Бреслер", Научно-производственное предприятие "ЭКРА", "Чебоксарский завод силовых агрегатов", "Чебоксарский трубный завод" и др.
На развитие агропромышленного комплекса в первом полугодии 2016 года из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики выделено 1,2 млрд. рублей. Сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса привлечено льготных кредитных ресурсов на сумму 1,9 млрд. рублей.
Состояние животноводства характеризовалось увеличением объемов производства мяса на 20,6 процента, яиц - на 1,2 процента, валового надоя молока в сельскохозяйственных организациях - на 2,8 процента, крестьянских (фермерских) хозяйствах - на 10,3 процента. Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 109 процентов.
Меры государственной поддержки позволили организованно провести весенние полевые работы, обеспечить хозяйства минеральными удобрениями, горюче-смазочными материалами, сельскохозяйственной техникой.
Объекты республиканской адресной инвестиционной программы в первом полугодии 2016 года профинансированы на 937,7 млн. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме 361,2 млн. рублей. При сокращении объемов ввода жилья в целом по республике (76 процентов к соответствующему периоду предыдущего года) наблюдалось увеличение объемов введенного жилья в Аликовском, Батыревском, Вурнарском, Канашском, Красноармейском, Чебоксарском, Янтиковском районах и г. Новочебоксарске.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в январе - июне 2016 года составил 15261,0 млн. рублей, или 88,6 процента к январю - июню 2015 года, вложено за счет всех источников финансирования 19366,4 млн. рублей инвестиций, или 85,9 процента.
В целях поддержки строительной отрасли в 2016 году планируется выделить 9488,9 млн. рублей бюджетных инвестиций, включая инвестиции в жилищное строительство, в том числе из федерального бюджета с учетом финансирования объектов, находящихся в федеральной собственности, - 6988,9 млн. рублей (73,7 процента от общего объема бюджетных инвестиций), средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 2260,5 млн. рублей (23,8 процента), средств местных бюджетов - 239,5 млн. рублей (2,5 процента).
Продолжена реализация государственных программ Чувашской Республики, в рамках которых в 2016 году будет оказана государственная поддержка в улучшении жилищных условий 5,0 тыс. семей, в том числе молодых семей, ветеранов Великой Отечественной войны, детей-сирот, многодетных семей, семей, переселяемых из аварийного жилья, и других категорий граждан. В первом полугодии 2016 года на указанные цели направлено 1156,9 млн. рублей, улучшили жилищные условия более 1,8 тыс. семей.
В республиканский бюджет Чувашской Республики в первом полугодии 2016 года поступило доходов в сумме 18936,9 млн. рублей, или 107,7 процента к соответствующему периоду предыдущего года, расходная часть профинансирована на 17079,6 млн. рублей (42,8 процента к годовым плановым назначениям). Республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 1857,3 млн. рублей.
За первое полугодие 2016 года в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов поступили собственные доходы в сумме 3226,3 млн. рублей, или 100,8 процента к соответствующему периоду прошлого года. Наибольший рост собственных доходов отмечен в таких муниципальных образованиях, как Алатырский (147,3 процента) и Шумерлинский (137,7 процента) районы. Самый высокий показатель поступлений собственных доходов на душу населения наблюдался в г. Чебоксары (3400,1 рубля), Красноармейском (2977,6), Чебоксарском (2768,8), Цивильском (2751,4) и Вурнарском (2585,9 рубля) районах. Информация о поступлении налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов на 1 июля 2016 г. представлена в приложении к настоящему постановлению.
Инфляция составила 2,5 процента (в среднем по России - 3,3 процента). Номинальная начисленная заработная плата увеличилась на 3,8 процента.
В целях повышения конкурентоспособности экономики, уровня благосостояния населения Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить:
экономное и эффективное использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, сосредоточив расходы на приоритетных направлениях государственной политики Чувашской Республики;
дальнейшее развитие достигнутых в экономике и социальной сфере положительных тенденций, эффективное использование имеющегося производственного, инновационного и инвестиционного потенциалов республики;
увеличение доли закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок по итогам года не менее чем до 22 процентов.
2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики повысить эффективность и результативность использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы.
3. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, являющимся получателями средств федерального бюджета, обеспечить:
исполнение показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях, заключенных между Кабинетом Министров Чувашской Республики и федеральными органами исполнительной власти;
до 30 сентября 2016 г. заключение государственных контрактов в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
4. Министерству финансов Чувашской Республики обеспечить проведение:
оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации";
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2016 N 578)
мониторинга исполнения доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.
5. Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики:
1) совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Чувашской Республики продолжить работу по улучшению показателей Чувашской Республики в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
2) совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов и городских округов обеспечить объем привлечения инвестиций в экономику республики в 2016 году не ниже уровня 2015 года;
3) обеспечить заключение с некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" генерального соглашения о сотрудничестве по развитию монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Чувашской Республики;
4) оказывать содействие субъектам деятельности в сфере промышленности в Чувашской Республике в предоставлении мер стимулирования деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов, способствующих импортозамещению;
5) обеспечить дальнейшее совершенствование законодательства Чувашской Республики об инвестиционной деятельности с учетом использования положительных практик других субъектов Российской Федерации;
6) организовать участие представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики в работе XV Международного инвестиционного форума "Сочи - 2016";
7) осуществлять организацию выездных презентаций промышленного потенциала Чувашской Республики в ведущих компаниях с государственным участием Российской Федерации в целях оказания поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Чувашской Республике, расширения возможностей применения производимой ими продукции;
8) в целях расширения двустороннего взаимодействия, обмена опытом по различным направлениям сотрудничества с регионами Российской Федерации организовать рабочие визиты представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики и деловых кругов Чувашской Республики в Кировскую область и Республику Коми;
9) совместно с Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики, администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики продолжить реализацию комплекса мер по обеспечению сбалансированности товарных рынков в Чувашской Республике, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 августа 2014 года N 512-р;
10) совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов продолжить реализацию мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по снижению темпов роста потребительских цен в Чувашской Республике, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2011 года N 456-р.
6. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики:
1) совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов обеспечить:
выполнение в 2016 году программ по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов;
увеличение доли строительства жилья экономического класса с учетом реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" до 48 процентов от общего объема вводимого жилья;
своевременное завершение реализации III этапа республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013 - 2017 годы;
своевременную подготовку объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2016/2017 года;
ежемесячный мониторинг ситуации по проблемным объектам долевого строительства с привлечением надзорных органов;
2) совместно с некоммерческой организацией "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов":
завершить до 1 декабря 2016 г. выполнение Республиканского краткосрочного плана реализации в 2015 - 2016 годах Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014 - 2043 годы;
повысить уровень собираемости взносов собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
7. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики совместно с органами местного самоуправления обеспечить:
завершение строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в том числе строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренных к вводу в 2016 году, а также полное освоение выделенных на указанные цели бюджетных средств;
ремонт в 2016 году 146 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
заключение государственных и муниципальных контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике до начала осенне-зимнего периода 2016/2017 года;
разработку схемы межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пригородного сообщения, проходящих по территориям гг. Чебоксары и Новочебоксарска, одновременно с оптимизацией городских маршрутов в рамках единого научно обоснованного проекта маршрутной сети общественного пассажирского транспорта;
разработку документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Чувашской Республики.
8. Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики совместно с администрациями муниципальных районов и сельскохозяйственными товаропроизводителями принять меры по:
организованному проведению уборки урожая сельскохозяйственных культур, сева озимых культур на площади не менее 100 тыс. га с соблюдением агротехнических требований, подготовке качественного семенного материала для сева зерновых и зернобобовых культур под урожай 2017 года;
заготовке кормов в объеме не менее 35 центнеров кормовых единиц на одну условную голову скота, завершению до 1 октября 2016 г. подготовки животноводческих ферм к предстоящему зимнему периоду 2016/2017 года;
обеспечению вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и их эффективному использованию;
достижению показателей государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики", предусмотренных на 2016 год.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2016 N 578)
9. Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обеспечить:
до 1 октября 2016 г. ввод в эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов в г. Новочебоксарске и получение лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов в части размещения твердых коммунальных отходов;
вовлечение в разработку новых месторождений общераспространенных полезных ископаемых в целях увеличения объемов их добычи, проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения;
организацию проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, поставленных на государственный кадастровый учет;
организацию проведения аукционов по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, заключаемых с субъектами малого и среднего предпринимательства.
10. Министерству информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики совместно с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обеспечить своевременную реализацию мероприятий по модернизации автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", предусмотренных на 2016 год.
11. Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики обеспечить:
1) совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Чувашской Республике - Чувашии, администрациями муниципальных районов и городских округов осуществление мероприятий по выявлению фактов использования работодателями "серых" схем оформления трудовых отношений, выплаты заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда и повышению собираемости налога на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды;
2) совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, контрольно-надзорными органами, администрациями муниципальных районов и городских округов эффективную работу и принятие соответствующих мер к недобросовестным работодателям, пытающимся скрыть сведения о наличии просроченной задолженности по заработной плате;
3) совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов и городских округов проведение еженедельного мониторинга численности работников, находящихся под угрозой массового увольнения, и их трудоустройство.