Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2016 года N 621-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1244-ПА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 30 декабря 2021 года N 1094-пп

____________________________________________________________________


Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 12 декабря 2013 года N 1244-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014-2017 годы" следующие изменения:

1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Журавлева Б.Ю.".

1.2. Государственную программу Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014-2017 годы", утвержденную указанным постановлением изложить в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ

    

Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 28 июля 2016 года N 621-пп

     

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2017 ГОДЫ"

     

ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014-2017 годы"

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014-2017 годы" (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

- снижение объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями;

- снижение объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями;

- снижение объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями;

- снижение расходов бюджета Магаданской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетными учреждениями (для фактических условий);

- полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги жилого фонда и, как результат, снижение затрат на оплату коммунальных услуг граждан

Задачи государственной программы

- реализация организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики области за счет использования потенциала энергосбережения;

- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на предприятиях и в организациях региона, в том числе в бюджетной сфере и на объектах коммунального комплекса;

- оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе;

- перевод экономики области на энергосберегающий путь развития с обеспечением разумных энергетических потребностей общества при приоритете потребностей населения в различных видах энергоресурсов;

- уменьшение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции, в том числе в реальном секторе экономики;

- снижение потерь в электрических, тепловых и водопроводных сетях;

- улучшение экологических показателей;

- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

Соисполнители государственной программы

- министерство культуры и туризма Магаданской области;

- департамент физической культуры и спорта Магаданской области;

- министерство труда и социальной политики Магаданской области;

- департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области;

- министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области;

- министерство образования и молодежной политики Магаданской области

Участники государственной программы

- государственные областные учреждения;

- органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016-2017 годы";

Подпрограмма "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016-2017 годы"

Отдельное мероприятие 1 "Электроснабжение"

Отдельное мероприятие 2 "Теплоснабжение"

Отдельное мероприятие 3 "Водоснабжение"

Отдельное мероприятие 4 "Общие"

Отдельное мероприятие 5 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов"

Отдельное мероприятие 6 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов (за выполненные работы в 2014 году)"

Целевые показатели государственной программы

- доля объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;

- доля объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;

- доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;

- снижение объемов потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;

- снижение объемов потребления теплоэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;

- снижение объемов потребления воды в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;

- число бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование;

- процент многоквартирных домов в которых установлены общедомовые приборы учета энергетических ресурсов

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2017 годы.

Этапы реализации не предусмотрены

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 389 653,7 тыс. рублей,

в том числе за счет средств областного и местного бюджетов - 389 653,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 119 481,3 тыс. рублей, из них средства:

- областного бюджета - 119 481,3 тыс. рублей;

2015 год - 112 027,4 тыс. рублей, из них средства

- областного бюджета - 112 027,4 тыс. рублей;

2016 год - 8 045,0 тыс. рублей, из них средства:

- областного бюджета - 7 995,0 тыс. рублей;

- местного бюджета - 50,0 тыс. рублей;

2017 год - 150 100,0 тыс. рублей, из них средства

- областного бюджета - 150 000,0 тыс. рублей;

- местного бюджета - 100,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Подпрограммы "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016-2017 годы только за счет средств областного бюджета составляет 50 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 50 000,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Подпрограммы "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016-2017 годы" за счет средств областного и местного бюджетов составляет 108 145,0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2016 год - 8 045,0 тыс. рублей, из них средства:

- областного бюджета - 7 995,0 тыс. рублей;

- местного бюджета - 50,0 тыс. рублей

2017 год - 100 100,0 тыс. рублей, из них средства:

- областного бюджета - 100 000,0 тыс. рублей;

- местного бюджета - 100,0 тыс. рублей.

Отдельное мероприятие 1 "Электроснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 17 726,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 11 254,0 тыс. рублей;

2015 год - 6 472,1 тыс. рублей.

Отдельное мероприятие 2 "Теплоснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 14 676,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 6 251,3 тыс. рублей;

2015 год - 8 425,1 тыс. рублей.

Отдельное мероприятие 3 "Водоснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 9 485,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 4 223,1 тыс. рублей;

2015 год - 5 262,3 тыс. рублей.

Отдельное мероприятие 4 "Общие". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 48 968,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 17 797,9 тыс. рублей;

2015 год - 31 170,9 тыс. рублей.

Отдельное мероприятие 5 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов".

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 79 955,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 79 955,0 тыс. рублей.

Отдельное мероприятие 6 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов (за выполненные работы в 2014 году)"

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 60 697,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 60 697,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- увеличение доли объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;

- увеличение доли объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;

- увеличение доли объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;

- снижение объемов потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;

- снижение объемов потребления теплоэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;

- снижение объемов потребления воды в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;

- увеличение числа бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование;

- увеличение числа многоквартирных домов в которых установлены общедомовые приборы учета энергетических ресурсов


      I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Климат области формируется в условиях сравнительно высоких широт и резких контрастов суши и Охотского моря.

Территория лежит в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и центральных районах по своей суровости не имеют себе равных в Евразии. Наиболее высокие температуры летних месяцев наблюдаются в континентальных ее частях, на побережье значительно холоднее.

Исходя из таких климатических условий, отопительный период на территории области начинается в первой декаде сентября и заканчивается во второй декаде июня. Длительность в среднем составляет 285 суток.

Несмотря на суровые природно-климатические условия, регион располагает наличием уникальных факторов для развития отдельных направлений туристической отрасли: экстремального, экспедиционного, рыболовного, спортивного и других видов активного отдыха. К рекреационным ресурсам области относится также наличие условий, отвечающих требованиям Международной федерации горнолыжного спорта для развития этого вида спорта: продолжительный период снежного покрова и близость областного центра к весьма благоприятным для занятий горнолыжным спортом сопкам.

Исторически в Магаданской области сложилась моносырьевая структура экономики, ориентированная на добычу полезных ископаемых. При этом возможности дальнейшего развития горнодобывающей отрасли зависят от уровня развития других отраслей экономики: энергетики, транспорта, связи, строительства и т.д. Одновременно положение дел в горнодобывающей отрасли определяет состояние развития смежных отраслей.

При реализации государственной программы в перспективе будет обеспечен полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги учреждений бюджетного сектора, в связи с чем произойдет снижение затрат на оплату коммунальных услуг государственных учреждений, будет пересматриваться, обновляться, дополняться и изменяться перечень мероприятий по энергосбережению в соответствии с современным уровнем развития науки и производственно-технологических условий их выполнения по группам, конструктивным и техническим параметрам, существующим или вновь разрабатываемым схемам теплоснабжения и водоснабжения зданий и сооружений, при этом существенную роль должен сыграть принцип окупаемости (полной или частичной) мероприятий, в соответствии с которым обязательные мероприятия должны устанавливаться с учетом приоритета мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, получаемое в течение года после реализации мероприятия, к стоимости реализации мероприятия, является наибольшим, а также мероприятий стоимость реализации которых является минимальной. В результате чего будет обеспечиваться минимизация потерь и нерационального использования энергетических ресурсов и воды в бюджетных организациях и учреждениях.

Кроме того, при реализации государственной программы в перспективе будет обеспечен полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги жилищного фонда, в связи с чем произойдет снижение затрат на оплату коммунальных услуг граждан и иных потребителей, будет пересматриваться, обновляться, дополняться и изменяться перечень мероприятий по энергосбережению в соответствии с современным уровнем развития науки и производственно-технологических условий их выполнения по группам, конструктивным и техническим параметрам, существующим или вновь разрабатываемым схемам теплоснабжения и водоснабжения зданий и сооружений, при этом существенную роль должен сыграть принцип окупаемости (полной или частичной) мероприятий, в соответствии с которым обязательные мероприятия должны устанавливаться с учетом приоритета мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, получаемое в течение года после реализации мероприятия, к стоимости реализации мероприятия, является наибольшим, а также мероприятий стоимость реализации которых является минимальной. В результате чего будет обеспечиваться минимизация потерь и нерационального использования энергетических ресурсов и воды в жилом фонде.


II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы

Основными приоритетами государственной политики в сфере энергосбережения являются:

- создание единой по вертикали системы управления энергосбережением;

- защита интересов потребителей;

- проведение энергосберегающей политики;

- защита окружающей среды;

- регулирование цен и тарифов;

- реализация программ энергосбережения;

- организации рационального потребления ТЭР всей инфраструктурой регионального и муниципального уровней;

- выполнение мероприятий с учетом экономической заинтересованности.

Приоритетные мероприятия энергосбережения в бюджетных учреждениях позволят:

- оснастить или заменить приборы учета и контроля энергетических ресурсов организаций бюджетной сферы;

- заменить трубопроводы сетей тепло-, водоснабжения на энергоэффективные, а также установить системы автоматизированного потребления тепловой энергии;

- улучшить теплотехнические характеристики зданий, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения;

- провести энергетические обследования бюджетных учреждений, сбор и анализ информации об их энергопотреблении, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению.

Выполнение мероприятий государственной программы и введение общедомового приборного учета фактически потребленных ресурсов в многоквартирных домах позволит:

- создать современную систему учета потребления ресурсов населением;

- осуществить переход на расчеты за поставленные ресурсы по приборно-учетным показаниям;

- обеспечить приборный учет фактически потребленных ресурсов в многоквартирных домах;

- упорядочить расчеты между поставщиками и потребителями за коммунальные услуги.

Реализация государственной программы предусматривает установку общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды. Цели государственной программы:

- снижение объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями;

- снижение объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями;

- снижение объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями;

- снижение расходов бюджета Магаданской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетными учреждениями (для фактических условий);

- полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги жилого фонда и, как результат, снижение затрат на оплату коммунальных услуг граждан.

Достижение поставленных целей в государственной программе будет способствовать решение следующих задач:

- реализация организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики области за счет использования потенциала энергосбережения;

- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на предприятиях и в организациях региона, в том числе в бюджетной сфере и на объектах коммунального комплекса;

- оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе;

- перевод экономики области на энергосберегающий путь развития с обеспечением разумных энергетических потребностей общества при приоритете потребностей населения в различных видах энергоресурсов;

- уменьшение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции, в том числе в реальном секторе экономики;

- снижение потерь в электрических, тепловых и водопроводных сетях;

- улучшение экологических показателей;

- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан.

Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:

- увеличение доли объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;

- увеличение доли объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;

- увеличение доли объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;

- снижение объемов потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;

- снижение объемов потребления теплоэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;

- снижение объемов потребления воды в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;

- увеличение числа бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование;

- увеличение числа многоквартирных домов в которых установлены общедомовые приборы учета энергетических ресурсов.

Для оценки эффективности реализации государственной программы будут использоваться целевые показатели, состав и значение, которых приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.

В связи с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в реализации государственной программы для оценки ее эффективности будут использоваться целевые показатели, состав и значение которых приведены в приложении N 1а к настоящей государственной программе.

Этапы реализации государственной программы не предусмотрены, срок реализации государственной программы 2014-2017 годы.


III. Перечень подпрограмм, основных мероприятий, отдельных мероприятий государственной программы и краткое описание

В рамках государственной программы предусмотрено выполнение подпрограмм "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016-2017 годы" (далее - Подпрограмма) и "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016-2017 годы" (далее - Подпрограмма).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»