ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2016 года N 621-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1244-ПА
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 30 декабря 2021 года N 1094-пп
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 12 декабря 2013 года N 1244-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014-2017 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Журавлева Б.Ю.".
1.2. Государственную программу Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014-2017 годы", утвержденную указанным постановлением изложить в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 28 июля 2016 года N 621-пп
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2017 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014-2017 годы"
Наименование государственной программы | государственная программа Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014-2017 годы" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы | - снижение объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями; - снижение объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями; - снижение объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями; - снижение расходов бюджета Магаданской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетными учреждениями (для фактических условий); - полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги жилого фонда и, как результат, снижение затрат на оплату коммунальных услуг граждан |
Задачи государственной программы | - реализация организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики области за счет использования потенциала энергосбережения; - внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на предприятиях и в организациях региона, в том числе в бюджетной сфере и на объектах коммунального комплекса; - оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе; - перевод экономики области на энергосберегающий путь развития с обеспечением разумных энергетических потребностей общества при приоритете потребностей населения в различных видах энергоресурсов; - уменьшение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции, в том числе в реальном секторе экономики; - снижение потерь в электрических, тепловых и водопроводных сетях; - улучшение экологических показателей; - пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области |
Соисполнители государственной программы | - министерство культуры и туризма Магаданской области; - департамент физической культуры и спорта Магаданской области; - министерство труда и социальной политики Магаданской области; - департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области; - министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; - министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
Участники государственной программы | - государственные областные учреждения; - органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016-2017 годы"; Подпрограмма "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016-2017 годы" Отдельное мероприятие 1 "Электроснабжение" Отдельное мероприятие 2 "Теплоснабжение" Отдельное мероприятие 3 "Водоснабжение" Отдельное мероприятие 4 "Общие" Отдельное мероприятие 5 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов" Отдельное мероприятие 6 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов (за выполненные работы в 2014 году)" |
Целевые показатели государственной программы | - доля объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - доля объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - снижение объемов потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - снижение объемов потребления теплоэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - снижение объемов потребления воды в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - число бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование; - процент многоквартирных домов в которых установлены общедомовые приборы учета энергетических ресурсов |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014-2017 годы. Этапы реализации не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 389 653,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного и местного бюджетов - 389 653,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 119 481,3 тыс. рублей, из них средства: - областного бюджета - 119 481,3 тыс. рублей; 2015 год - 112 027,4 тыс. рублей, из них средства - областного бюджета - 112 027,4 тыс. рублей; 2016 год - 8 045,0 тыс. рублей, из них средства: - областного бюджета - 7 995,0 тыс. рублей; - местного бюджета - 50,0 тыс. рублей; 2017 год - 150 100,0 тыс. рублей, из них средства - областного бюджета - 150 000,0 тыс. рублей; - местного бюджета - 100,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Подпрограммы "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016-2017 годы только за счет средств областного бюджета составляет 50 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 50 000,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Подпрограммы "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016-2017 годы" за счет средств областного и местного бюджетов составляет 108 145,0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 8 045,0 тыс. рублей, из них средства: - областного бюджета - 7 995,0 тыс. рублей; - местного бюджета - 50,0 тыс. рублей 2017 год - 100 100,0 тыс. рублей, из них средства: - областного бюджета - 100 000,0 тыс. рублей; - местного бюджета - 100,0 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 1 "Электроснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 17 726,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11 254,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 472,1 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 2 "Теплоснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 14 676,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6 251,3 тыс. рублей; 2015 год - 8 425,1 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 3 "Водоснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 9 485,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 223,1 тыс. рублей; 2015 год - 5 262,3 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 4 "Общие". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 48 968,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17 797,9 тыс. рублей; 2015 год - 31 170,9 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 5 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 79 955,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 79 955,0 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 6 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов (за выполненные работы в 2014 году)" Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 60 697,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 60 697,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - увеличение доли объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - увеличение доли объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - увеличение доли объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - снижение объемов потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - снижение объемов потребления теплоэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - снижение объемов потребления воды в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - увеличение числа бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование; - увеличение числа многоквартирных домов в которых установлены общедомовые приборы учета энергетических ресурсов |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Климат области формируется в условиях сравнительно высоких широт и резких контрастов суши и Охотского моря.
Территория лежит в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и центральных районах по своей суровости не имеют себе равных в Евразии. Наиболее высокие температуры летних месяцев наблюдаются в континентальных ее частях, на побережье значительно холоднее.
Исходя из таких климатических условий, отопительный период на территории области начинается в первой декаде сентября и заканчивается во второй декаде июня. Длительность в среднем составляет 285 суток.
Несмотря на суровые природно-климатические условия, регион располагает наличием уникальных факторов для развития отдельных направлений туристической отрасли: экстремального, экспедиционного, рыболовного, спортивного и других видов активного отдыха. К рекреационным ресурсам области относится также наличие условий, отвечающих требованиям Международной федерации горнолыжного спорта для развития этого вида спорта: продолжительный период снежного покрова и близость областного центра к весьма благоприятным для занятий горнолыжным спортом сопкам.
Исторически в Магаданской области сложилась моносырьевая структура экономики, ориентированная на добычу полезных ископаемых. При этом возможности дальнейшего развития горнодобывающей отрасли зависят от уровня развития других отраслей экономики: энергетики, транспорта, связи, строительства и т.д. Одновременно положение дел в горнодобывающей отрасли определяет состояние развития смежных отраслей.
При реализации государственной программы в перспективе будет обеспечен полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги учреждений бюджетного сектора, в связи с чем произойдет снижение затрат на оплату коммунальных услуг государственных учреждений, будет пересматриваться, обновляться, дополняться и изменяться перечень мероприятий по энергосбережению в соответствии с современным уровнем развития науки и производственно-технологических условий их выполнения по группам, конструктивным и техническим параметрам, существующим или вновь разрабатываемым схемам теплоснабжения и водоснабжения зданий и сооружений, при этом существенную роль должен сыграть принцип окупаемости (полной или частичной) мероприятий, в соответствии с которым обязательные мероприятия должны устанавливаться с учетом приоритета мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, получаемое в течение года после реализации мероприятия, к стоимости реализации мероприятия, является наибольшим, а также мероприятий стоимость реализации которых является минимальной. В результате чего будет обеспечиваться минимизация потерь и нерационального использования энергетических ресурсов и воды в бюджетных организациях и учреждениях.
Кроме того, при реализации государственной программы в перспективе будет обеспечен полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги жилищного фонда, в связи с чем произойдет снижение затрат на оплату коммунальных услуг граждан и иных потребителей, будет пересматриваться, обновляться, дополняться и изменяться перечень мероприятий по энергосбережению в соответствии с современным уровнем развития науки и производственно-технологических условий их выполнения по группам, конструктивным и техническим параметрам, существующим или вновь разрабатываемым схемам теплоснабжения и водоснабжения зданий и сооружений, при этом существенную роль должен сыграть принцип окупаемости (полной или частичной) мероприятий, в соответствии с которым обязательные мероприятия должны устанавливаться с учетом приоритета мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, получаемое в течение года после реализации мероприятия, к стоимости реализации мероприятия, является наибольшим, а также мероприятий стоимость реализации которых является минимальной. В результате чего будет обеспечиваться минимизация потерь и нерационального использования энергетических ресурсов и воды в жилом фонде.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Основными приоритетами государственной политики в сфере энергосбережения являются:
- создание единой по вертикали системы управления энергосбережением;
- защита интересов потребителей;
- проведение энергосберегающей политики;
- защита окружающей среды;
- регулирование цен и тарифов;
- реализация программ энергосбережения;
- организации рационального потребления ТЭР всей инфраструктурой регионального и муниципального уровней;
- выполнение мероприятий с учетом экономической заинтересованности.
Приоритетные мероприятия энергосбережения в бюджетных учреждениях позволят:
- оснастить или заменить приборы учета и контроля энергетических ресурсов организаций бюджетной сферы;
- заменить трубопроводы сетей тепло-, водоснабжения на энергоэффективные, а также установить системы автоматизированного потребления тепловой энергии;
- улучшить теплотехнические характеристики зданий, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения;
- провести энергетические обследования бюджетных учреждений, сбор и анализ информации об их энергопотреблении, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению.
Выполнение мероприятий государственной программы и введение общедомового приборного учета фактически потребленных ресурсов в многоквартирных домах позволит:
- создать современную систему учета потребления ресурсов населением;
- осуществить переход на расчеты за поставленные ресурсы по приборно-учетным показаниям;
- обеспечить приборный учет фактически потребленных ресурсов в многоквартирных домах;
- упорядочить расчеты между поставщиками и потребителями за коммунальные услуги.
Реализация государственной программы предусматривает установку общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды. Цели государственной программы:
- снижение объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями;
- снижение объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями;
- снижение объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями;
- снижение расходов бюджета Магаданской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетными учреждениями (для фактических условий);
- полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги жилого фонда и, как результат, снижение затрат на оплату коммунальных услуг граждан.
Достижение поставленных целей в государственной программе будет способствовать решение следующих задач:
- реализация организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики области за счет использования потенциала энергосбережения;
- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на предприятиях и в организациях региона, в том числе в бюджетной сфере и на объектах коммунального комплекса;
- оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе;
- перевод экономики области на энергосберегающий путь развития с обеспечением разумных энергетических потребностей общества при приоритете потребностей населения в различных видах энергоресурсов;
- уменьшение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции, в том числе в реальном секторе экономики;
- снижение потерь в электрических, тепловых и водопроводных сетях;
- улучшение экологических показателей;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
- увеличение доли объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;
- увеличение доли объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;
- увеличение доли объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области;
- снижение объемов потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;
- снижение объемов потребления теплоэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;
- снижение объемов потребления воды в бюджетных учреждениях относительно 2009 года;
- увеличение числа бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование;
- увеличение числа многоквартирных домов в которых установлены общедомовые приборы учета энергетических ресурсов.
Для оценки эффективности реализации государственной программы будут использоваться целевые показатели, состав и значение, которых приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
В связи с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в реализации государственной программы для оценки ее эффективности будут использоваться целевые показатели, состав и значение которых приведены в приложении N 1а к настоящей государственной программе.
Этапы реализации государственной программы не предусмотрены, срок реализации государственной программы 2014-2017 годы.
III. Перечень подпрограмм, основных мероприятий, отдельных мероприятий государственной программы и краткое описание
В рамках государственной программы предусмотрено выполнение подпрограмм "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016-2017 годы" (далее - Подпрограмма) и "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016-2017 годы" (далее - Подпрограмма).