Действующий

О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2003-2010 ГОДЫ (с изменениями на: 31.12.2010)

5.1.2. ЛИКВИДАЦИЯ ДОТАЦИОННОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ И ДОСТАТОЧНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг будет достигаться:

- переходом на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг, включая отчисления на капитальный ремонт, с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы;

- упорядочением механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;

- переориентацией нерациональных расходов предприятий, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры;

- созданием прозрачного механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие.

При этом предполагается, что уровень собираемости платежей населения должен устойчиво сохраняться на уровне 90 процентов.

Достаточность финансового обеспечения предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, будет обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг.

Тариф для конечного потребителя должен складываться как сумма затрат всех участников процесса предоставления услуги.

Предоставление коммунальных услуг любым потребителям (включая бюджетные организации) должно происходить только на основе договорных отношений.

Соблюдение стандарта уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание жилья, а также коммунальные услуги используется в качестве одного из критериев и условий распределения бюджетных средств, направляемых на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса.

Стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, рассчитывается исходя из стандартного набора жилищно-коммунальных услуг и включает в себя:

- стоимость содержания и текущего ремонта жилищного фонда;

- стоимость коммунальных услуг с учетом средних сложившихся норм потребления, а также средней сложившейся предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Начиная с 2004 года, вводится стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда.

Указанный стандарт ежегодно пересматривается, при этом изменение величины стандарта на следующий бюджетный год производится с учетом индекса роста цен на платные услуги населению, планируемого изменения цен на энергоносители, а также эффективности проведенных мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в направлении снижения неэффективных затрат.

Федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, начиная с 2001 года, составляет 22 процента и далее меняться не будет.

Социальная норма жилья в городе Магадане составляет:

- 18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек, плюс 10 кв. м на семью;

- 42 кв. м на семью из 2-х человек, или двухкомнатная квартира общей площадью не более 52 кв. м;

- 33 кв. м на одиноко проживающего гражданина или однокомнатная квартира.

После завершения перехода к полной оплате жилищно-коммунальных услуг населением (с учетом бюджетного субсидирования граждан, имеющих право на жилищную субсидию, а также на установленные законодательством льготы) федеральный стандарт уровня платежей по отношению к уровню затрат на содержание жилья, а также коммунальные услуги устанавливаться не будет.

Переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства на основе полного обеспечения текущих финансовых потребностей этой сферы обусловливает появление новых требований к механизму межбюджетных отношений, которые должны найти отражение в рамках общей концепции реформирования этих отношений.

После перехода к полной оплате жилья и коммунальных услуг населением бюджетные обязательства сохранятся лишь в отношении компенсации расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот и адресных жилищных субсидий.