Действующий

О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2003-2010 ГОДЫ (с изменениями на: 31.12.2010)

5.3.4. МЕХАНИЗМЫ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДОЛГОСРОЧНЫХ ЗАЕМНЫХ РЕСУРСОВ


Решение стратегической задачи привлечения частных заемных ресурсов для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса требует развития механизмов участия в этом процессе органа исполнительной власти и органа местного самоуправления.

В общем виде система финансирования проектов по модернизации и развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры может предусматривать два варианта получения средств.

Первый из них предусматривает получение на возвратной основе средств из бюджета или от частного кредитора путем выявления приемлемого уровня долговой нагрузки, которую может нести заявитель конкретного проекта. В первую очередь должна быть обеспечена возможность получения кредитных ресурсов на необходимый срок.

Возможны следующие способы привлечения заемных средств:

- привлечение предприятиями жилищно-коммунального комплекса или муниципальным образованием кредитных средств коммерческих банков на финансирование проектов;

- выпуск и размещение на рынке проектных облигаций предприятиями жилищно-коммунального комплекса, осуществляющими модернизацию;

- выпуск муниципальных облигаций в целях использования заемных средств на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса;

- предоставление предприятию жилищно-коммунального комплекса кредита из средств внебюджетных источников или местного бюджета на рыночных условиях.

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 04.12.2009 N 131-Д)

Абзац девятый исключен. - Решение Магаданской городской Думы от 04.12.2009 N 131-Д.

Одним из критериев предоставления бюджетных средств на реализацию проектов по модернизации жилищно-коммунального комплекса является минимальный объем бюджетной поддержки к общему объему финансирования проекта.

Для обеспечения возможности привлечения предприятиями жилищно-коммунального комплекса средств коммерческих банков или размещения облигаций для финансирования проектов по модернизации жилищно-коммунального комплекса могут быть созданы специализированные гарантийные агентства (далее именуются - гарантийные агентства).

Основной задачей гарантийных агентств должна быть выдача поручительств по кредитам коммерческих банков на реализацию одобренных гарантийными агентствами проектов, в том числе по кредитам для специализированных организаций, предоставляющих энергосервисные услуги (установка и обслуживание счетчиков тепла и воды, модернизация систем отопления зданий и т.п.). Конечной целью деятельности таких гарантийных агентств должно быть снижение стоимости кредитных и иных заемных ресурсов.