Действующий

О Стратегическом плане (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года (с изменениями на 11 июня 2019 года)


5.9. Развитие туристических услуг как органичной части городской экономики


Долгосрочная цель развития туризма - пополнение доходной части бюджета г. Магадана за счет максимально эффективного использования наличных туристских ресурсов; за счет проведения акций по продвижению местного турпродукта, развития межрегионального сотрудничества, улучшения работы местных авиакомпаний выйти на уровень десятков тысяч туристов в год (из-за пределов области), что позволит обеспечить доход около десяти миллионов долларов США.


Важнейшие целевые показатели по туризму к 2010 году - увеличение въездного туристского потока до трех тысяч человек; увеличение доходной части городского бюджета за счет поступлений от туристской деятельности на 20% к уровню 2004 года; создание свыше 500 новых рабочих мест; к 2020 году - увеличение количества въездных туристов всех категорий до 20-30 тысяч человек, сформировать около полутора тысяч новых рабочих мест в самом туризме и сопряженных с ним видах деятельности.


Приоритет должен быть отдан местным фирмам, чтобы иногородние турфирмы работали либо через магаданские турфирмы, либо через свои филиалы, состоящие на налоговом учете в Магадане. (Если туры продаются в Магадане, то большая часть денег остается на территории и легче предъявить претензию за некачественную услугу.) Возможно по примеру Республики Саха (Якутия) ввести сбор за въезд, от которого местные турфирмы будут освобождены.


Гостиничная база города позволяет обслуживать одновременно около 700 гостей, которым могут быть предложены места размещения от общежитий и ведомственных гостиниц до комфортабельных. Остро не хватает гостиничных номеров среднего класса, категории две-три звезды, и дешевых гостиниц для молодежного туризма. Необходима реконструкция гостиниц, их техническое переоснащение, формирование сети малых частных гостиниц, создание семейных гостиниц по типу Bed&Breakfast.


В прогнозный период необходимо осуществить комплекс мероприятий по стандартизации и сертификации гостиничных услуг, добровольной сертификации ведомственных гостиниц и средств размещения на базе частного жилого фонда, бронировании и внесении платы за предоставляемые услуги в режиме реального времени через Интернет.


Необходимо предпринимать усилия по повышению привлекательности города для проведения конгрессов, деловых встреч, фестивалей, выставок, особенно в "мертвый сезон". Целесообразно создание совместного турпродукта (рыбалка в Республике Саха (Якутия) на тайменя, в Магадане - на лосося, экскурсионные маршруты и т.д.); разработка "кольцевого маршрута", объединяющего туробъекты г. Магадана, Ольского и Хасынского районов.


Современные тенденции развития туризма в мире состоят в том, что активные формы отдыха вытесняют пассивные, становятся популярными приключенческие и спортивные поездки, экологический туризм; спрос на краткосрочные туры по городам; снижается спрос на групповые поездки и активизируется индивидуальный туризм; растет так называемый событийный туризм для участия в определенных мероприятиях (спортивных, культурных и др.); растет предложение специализированных туров (инсентив-туры), особую популярность приобретают морские круизы.


Жители и гости Магадана уже имеют возможность воспользоваться услугами горнолыжного комплекса, отдохнуть на "Снежной Долине". В пригородах Магадана могут развиваться различные программы экстремального туризма (спортивные, охота и рыбалка на реках и море, в том числе и зимняя, морские прогулки, сплавы, пешие туры, фотоохота и т.д.); экологического туризма с посещением заповедника "Магаданский", лежбищ морских животных, с наблюдением диких животных в естественной среде обитания, орнитологические туры; этнографические программы.


Необходимо формировать программы событийного туризма, вести разработку знаковых регулярных мероприятий в культурной, научной, спортивной жизни города, юбилейных мероприятий, национальных праздников, фестивалей, аукционов, конференций, конгрессов. Проводить мероприятия по привлечению туристов в город Магадан путем проведения конференций, симпозиумов, музыкальных, фольклорных фестивалей, спортивных соревнований различного уровня. Продолжать организовывать для жителей области поездки выходного дня в Магадан, разнообразные экскурсионные программы с посещением достопримечательных мест и музеев. Развернуть программы индустриального туризма, с посещением объектов городского индустриального наследия и колымских приисков.


Для актуализации потенциала въездного туризма требуются меры муниципальной поддержки, способные обеспечить координацию усилий всех вовлеченных в развитие туризма сторон, сконцентрировать средства для развития туризма, устранить межведомственные препоны. В прогнозный период они будут включать:


- разработку городской целевой программы по развитию туризма;


- проведение целенаправленной политики маркетинга города (создание четко сфокусированного имиджа г. Магадана как крупного туристского центра в Дальневосточном федеральном округе, определение основных категорий потенциальных гостей города и целей их визита, разработка комплекса организационных мер по проведению в городе мероприятий межрегионального и международного масштаба и т.д.);


- проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение города на российский и международный туристские рынки;


- издание туристического справочника с картой-схемой;