Действующий

О Стратегическом плане (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года (с изменениями на 11 июня 2019 года)

5.14. Формирование финансово-бюджетной системы столичного города


Цель этого направления - формирование финансовой системы столичного северного города, отвечающей потребностям устойчивого экономического и социального роста. Данная цель предполагает решение следующих задач:


- укрепление финансовой самодостаточности города;


- осуществление политики стимулирования и поддержки отраслей экономики, которые могут стать точками роста городской экономики;


- становление и развитие финансовой инфраструктуры;


- стимулирование развития инвестиционных процессов;


- эффективное управление финансовыми потоками городской экономики.


Политика в развитии финансово-бюджетной сферы Магадана будет включать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и реформирование бюджетной системы, налогового механизма, цен и ценообразования, банковской системы, институтов страхования. Бюджетная политика должна быть направлена на формирование сбалансированного муниципального бюджета, являющегося основным инструментом реализации финансовой и экономической политики органов местного самоуправления. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета будет достигаться на основе совершенствования налогового администрирования, оптимизации налоговых льгот на основе действующего законодательства, активизации деятельности по выявлению налогооблагаемой базы по налогам на имущество, паспортизации всех объектов налогообложения, воспитания у налогоплательщиков налоговой дисциплины.


Необходимо закрепить за бюджетом города налоговые источники, непосредственно связанные с уровнем благосостояния (доходами и собственностью) населения, проживающего на данной территории (налог на доходы физических лиц, единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности), что позволит населению города реально чувствовать свой вклад в формирование доходов бюджета города, заинтересованно подходить к вопросам расходования бюджетных средств города, осуществлять контроль за их целевым использованием.


Распределение финансовых средств областного бюджета должно соответствовать распределению расходных обязательств между муниципальными образованиями области. Целесообразно уменьшить значение дотаций Магадану из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных образований и максимально увеличить роль регулирующих доходов за счет корректировки нормативов отчислений между областью и городом. Разграничение налогов между областью и городом по возможности должно минимизировать встречные финансовые потоки между областью и городом.


Областной бюджет пока недостаточно учитывает роль города в оказании услуг жителям поселков Колымы, значительную миграцию населения из колымских районов в Магадан. Необходимо установить соответствие между реально выполняемыми объемами столичных функций города и необходимыми для этого финансовыми ресурсами из областного бюджета.


Целесообразно направить усилия на развитие налогооблагаемой базы города, для чего выполнить мероприятия по оздоровлению финансового состояния "проблемных" предприятий, развитию сферы малого бизнеса, расширению спектра платных услуг, снижению уровня безработицы, реструктуризации задолженности по платежам в бюджет, ревизии предоставляемых льгот по налогообложению и др.; улучшить качество налогооблагаемой базы, сократив число убыточных и нерентабельных предприятий путем реорганизации, перепрофилирования деятельности, реструктуризации задолженности, ликвидации.


Оперативный план мероприятий по пополнению доходной части городского бюджета включает:


- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета на основе совершенствования налогового администрирования, оптимизации налоговых льгот, увеличения поступлений в городской бюджет - средств от продажи имущества, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, доходов от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;


- повышение доходов от управления муниципальной собственностью, а также создание ликвидного рынка муниципальных ценных бумаг для привлечения заимствований;