Действующий

О Стратегическом плане (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года (с изменениями на 11 июня 2019 года)

5.3. Реабилитация и развитие коммунальной инфраструктуры


Долгосрочная цель развития коммунального сектора городской экономики - повышение устойчивости водо-, теплоснабжения жилищного фонда и эффективности управления коммунальными сетями. Данная цель конкретизируется в задачах программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан" на 2007-2010 гг., которую в настоящий момент разрабатывает ООО "Центр муниципальной экономики" (г. Москва): обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.


Мэрия города Магадана включает в Федеральную программу "Экономическое и социальное развитие дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года и перспективе до 2020 года" следующие проекты коммунального сектора:


- реконструкция Магаданской ТЭЦ;


- строительство второго магистрального водопровода на р. Каменушка в г. Магадане;


- строительство водопроводных очистных сооружений на р. Каменушка в г. Магадане;


- строительство напорного канализационного коллектора в микрорайоне Нагаево в г. Магадане;


- реконструкция котельной в пос. Уптар;


- реконструкция тепломагистрали N 3 на участке от ТК-18 до ТК-25;


- строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Магадане;


- проектирование и строительство канализационной насосной станции N 3 в микрорайоне Нагаево в г. Магадане;


- проектирование и строительство полигона для размещения установок по утилизации и переработке промышленных отходов в г. Магадане.


Первоочередной мерой коммунальной реформы является разделение функций между жильцами-собственниками, конкурирующими между собой управляющими компаниями - заказчиками и конкурирующими между собой за потребителя коммерческими и муниципальными фирмами-подрядчиками коммунальных услуг. Это означает реальное формирование рынка коммунальных услуг (подрядных работ и службы заказчика) в городе. Потребители должны иметь возможность непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг путем воздействия на жилищно-коммунальные предприятия с целью повышения уровня оказываемых услуг.


Проблемы с теплоснабжением основного городского ядра (прогнозируемый рост нагрузок, большая протяженность и плохое состояние теплотрасс - плохая изоляция трубопроводов, значительные потери тепла и др.), которое обеспечивается Магаданской ТЭЦ, имеют системный характер и требуют разработки новой городской программы теплоснабжения на 15 лет, в которой должны быть расписаны потребности города в тепле, сроки ввода объектов теплофикации (источники и тепловые сети), сроки ввода и источники инвестиций на их сооружение. Наличие такой программы является необходимым условием для подготовки заявок на финансирование по проектам федеральных целевых программ.


В прогнозный период будет решаться задача постепенной модернизации архаичных котельных на окраинах городского округа за счет использования новых, более экономичных и экологически чистых типов оборудования.