Действующий

О Стратегическом плане (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года (с изменениями на 11 июня 2019 года)

5.13. Новые технологии и техника социальной работы (приоритеты развития системы социальной защиты населения)


Задачи органов местного самоуправления города Магадана в прогнозный период:


- сохранение и укрепление социальной политики с учетом особенностей социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан" и потребностей незащищенных слоев населения - в условиях перераспределения государственных полномочий в сфере социальной защиты населения;


- широкое вовлечение в этот процесс негосударственных организаций, учреждений и частных лиц, предпринимателей;


- привлечение внебюджетных финансовых источников, в том числе стимулирование направления средств общественными, некоммерческими и коммерческими организациями на благотворительные цели;


- постепенный перенос центра тяжести в работе от материальной поддержки к социальной заботе о людях (духовно-психологическая, консультативно-правовая и т.д.).


В Магадане предполагается внедрить систему социологических исследований и мониторинга групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, для чего специально подготовить магаданских социальных работников и социальных психологов. Они будут способны осуществлять систематический анализ процессов социальной дифференциации в городском сообществе (бедность, бездомность, бродяжничество, безработица, девиантное поведение детей и подростков, сиротство, разводы, инвалидность, юное материнство, одиночество и др.). Владение более полной информацией о причинах, вызывающих эти феномены, а также анализ динамики показателей в этой области, повысит оперативность и эффективность принятия решений, усовершенствует работу сети учреждений социального обслуживания.


Предстоит постепенный переход от кратко-, среднесрочных программ к перспективным программам и моделям развития учреждений социальной защиты граждан в соответствии с критериями, определенными федеральным и областным законодательством. Будут определены критерии эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и помощи, профессионализма работников муниципальных социальных служб.


Общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации должны иметь право выступать в качестве партнера мэрии не только в оказании социальных услуг, но и в процессе планирования создания социальных программ, брать на себя обязательства создания и управления частными социальными учреждениями на основе долевого финансирования их деятельности. Мэрия в этом случае выступает гарантом достаточности и стабильности сети социальных услуг для граждан (ранее - роль единственного участника процесса).


Общей тенденцией прогнозного периода станет повышение эффективности решения проблем местного сообщества через развитие социального партнерства органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, общественных объединений. Роль национальных общностей, землячеств, религиозных общин в организации социальной защиты будет постоянно повышаться.


Формы муниципальной поддержки общественных объединений будут расширяться: это финансирование в рамках муниципального социального гранта, разовое финансирование общественно-полезной деятельности по заявлениям общественных организаций, развитие механизмов конкурсного распределения средств, направляемых на решение социальных проблем. В ряде случаев вместо открытия муниципальных учреждений социальной защиты будет использоваться потенциал некоммерческих и общественных организаций.


В числе новых учреждений социальной защиты предлагается создать систему консультативно-диагностических программ психологической помощи различным категориям граждан; женскую и молодежную биржи труда; клубы семейного общения по месту жительства; системы профилактики безнадзорности.


Кроме гарантированного государством перечня социальных услуг, будет расширяться перечень дополнительных платных услуг по льготным тарифам: медицинских (услуги стоматолога, процедурного кабинета, массажа, проведение фитотерапии и т.д.); социальных (обслуживание престарелых и инвалидов, консультативная помощь и т.д.); бытовых (оказание услуг по уборке и ремонту жилья ветеранов, инвалидов, услуги сапожной, швейной мастерских, парикмахера, столяра и т.д.). Доход от их деятельности будет направлен на расширение спектра предоставляемых услуг, повышение их качества, что позволит более полно учитывать индивидуальные потребности человека. Широкий перечень социальных услуг (платных и бесплатных) будет оказывать комплексный центр социального обслуживания и его филиалы во всех микрорайонах города.


Проекты программы "Молодежь Магадана" окажут поддержку творческой молодежи, молодежному предпринимательству, общественным инициативам молодежи, развитию самоуправления в детских и молодежных общественных объединениях, молодым семьям (в том числе путем содействия в улучшении их жилищных условий). Активное развитие получит муниципальное учреждение "Центр детских, подростковых и молодежных клубов". Молодежь города будет привлекаться к добровольному труду (волонтерство) в социальной сфере.


Получит развитие институт общественных работ на общих и специфически магаданских городских видах деятельности: работа по подготовке к отопительному сезону (утепление дверей, окон подъездов многоэтажных домов); сезонно-полевые работы в геологических экспедициях, сезонные сельскохозяйственные работы (путина, сенокос, посадка и уборка овощей); приведение в порядок мемориалов, брошенных могил, кладбищ историко-архитектурных памятников и др.; в интеллектуальных видах деятельности - участие в проведении федеральных и региональных общественных кампаний (статистические, социологические обследования, перепись населения, опросы общественного мнения, работа в избирательных комиссиях и др.); оформление документов (работы в народных судах, налоговых инспекциях, регистрационных палатах, органах статистики, военкоматах по оформлению документов и оповещению); обслуживание библиотечной сферы; помощь в уточнении домовых книг; выписка медицинских полисов и др.