2.1. Цели и задачи управления муниципальными предприятиями и учреждениями заключаются в:
а) повышении эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;
б) оптимизации количества муниципальных предприятий и учреждений города Магадана;
в) создании системы экономического мониторинга и усовершенствовании системы контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
г) принятии мер по погашению муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате, что приведет к увеличению поступлений от использования муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, в местный бюджет;
д) снижении расходов местного бюджета на содержание муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
2.2. Реализация системы управления муниципальными предприятиями и учреждениями в указанных целях предполагает:
2.2.1. Определение перечня муниципальных предприятий, учреждений, необходимых для решения вопросов местного значения, предполагающее:
реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, учреждений, не связанных с решением вопросов местного значения;
создание новых муниципальных предприятий, учреждений в случае отсутствия управленческого механизма в вопросах, отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения.
2.2.2. Определение перечня имущества, необходимого и достаточного для осуществления возложенных на муниципальное учреждение функций, предполагающее изъятие неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
При реализации данного направления устанавливается принцип функционального использования имущества, предполагающий, что учреждение должно быть в достаточной мере наделено имуществом для решения возложенных на него задач.
2.2.3. Внедрение механизмов экономического стимулирования труда руководителей муниципальных предприятий, учреждений в зависимости от эффективности использования муниципального имущества.
2.2.4. Ужесточение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, для чего необходимо:
постоянное ведение информационной базы, содержащей сведения о деятельности, финансово-экономическом состоянии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и соблюдении ими действующего законодательства;
проведение периодического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений по результатам отчетов, иных контрольных мероприятий;
осуществление учета уставов унитарных предприятий и контрактов с руководителями;
проведение проверки учредительных документов и приведение их в соответствие с законодательством;
установление основных экономических и иных количественных показателей работы унитарных предприятий, в соответствии с которыми оценивать эффективность их деятельности;
использование механизма аудиторских проверок по инициативе собственника имущества;
осуществление разработки порядка и проведение конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций и аудиторов для осуществления аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий;
установление принципа определения части прибыли унитарного предприятия, подлежащей перечислению в городской бюджет в виде дохода собственника от использования имущества;
предусмотреть в учредительных документах предприятий создание резервного фонда за счет остающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли в размере и порядке, определенных уставом, и использование средств резервного фонда исключительно на покрытие убытков предприятия;
предусмотреть в учредительных документах предприятий создание фонда развития производства, формируемого путем ежегодных отчислений от остающейся чистой прибыли в размере, определенном уставом предприятия;
в принятии решения о создании, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений руководствоваться балансом интересов производителя товаров, работ, услуг, потребителя и города, при этом стремиться к совершенствованию рынка товаров, услуг, объемов их выпуска и сохранения хозяйственных связей;
усовершенствовать систему комплексных проверок использования имущества муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.3. Реализация предложенных мероприятий должна привести к следующим результатам:
- поступление дополнительных доходов в местный бюджет от коммерческого использования имущества, высвобождаемого в результате реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, предприятий, изъятия излишнего неиспользуемого предприятиями, учреждениями имущества, а также вследствие получения части прибыли предприятий;