МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2010 года N 108-Д

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГОРОДЕ МАГАДАНЕ ДО 2020 ГОДА

(в редакции Решения Магаданской городской Думы от 21.02.2012 N 5-Д)


В целях оптимизации управления собственностью муниципального образования "Город Магадан", на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования, Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить Концепцию управления муниципальной собственностью в городе Магадане до 2020 года (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение в городских средствах массовой информации.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
В.П.ПЕЧЕНЫЙ

     




Утверждена
Решением
Магаданской городской Думы
от 24 декабря 2010 года N 108-Д

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГОРОДЕ МАГАДАНЕ ДО 2020 ГОДА

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 21.02.2012 N 5-Д)

I. Общие положения

     

1.1. Настоящая Концепция управления муниципальной собственностью в городе Магадане (далее - Концепция) определяет основные цели и принципы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" в области управления муниципальным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений с участием имущества казны, в том числе земельных участков, имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, имущества, обремененного правами аренды, залога и иными вещными правами.

1.2. Настоящая Концепция направлена на реализацию положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и разработана на срок реализации до 31 декабря 2020 года.

1.3. В собственности муниципального образования "Город Магадан" по состоянию на 01.04.2010 находятся 116 учреждений.

Общая стоимость имущества, переданного в оперативное управление учреждений, составляет 5143474,2 тысячи рублей. Общая площадь помещений, переданных в оперативное управление, составляет 403,04 тыс. кв. м, в том числе:

на долю учреждений образования приходится 209,6 тыс. кв. м,

абзац исключен. - Решение Магаданской городской Думы от 21.02.2012 N 5-Д.

В муниципальном образовании "Город Магадан" по состоянию на 01.04.2010 зарегистрировано 29 муниципальных унитарных предприятий, из которых в отношении 6 введены процедуры банкротства либо ликвидации.

Общая стоимость муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, составляет 1878627,1 тысячи рублей, общая площадь помещений, переданных в хозяйственное ведение предприятий, 53,4 тыс. кв. м.

В казне города Магадана числится:

455 объектов недвижимости общей площадью 260 907,8 тыс. кв. м;

65 единиц транспортных средств общей остаточной стоимостью 13506,2 тысячи рублей.

В собственности муниципального образования "Город Магадан" находится 6 пакетов акций акционерных обществ номинальной стоимостью 6021,0 тысячи рублей.

В собственности муниципального образования "Город Магадан" зарегистрировано 324 земельных участка общей площадью 981,63 гектара.

1.4. Управление муниципальной собственностью - комплекс административных, экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:

оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

увеличение неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью, в том числе муниципальными землями;

поддержку развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.5. Для реализации обозначенных целей необходимо решить следующие задачи:

совершенствование нормативно-правового регулирования в области управления муниципальной собственностью муниципального образования город Магадан, в том числе земельными участками;

определение по конкретным сферам деятельности перечней муниципальных учреждений, предприятий и имущества казны, необходимых муниципальному образованию "Город Магадан" для решения вопросов местного значения;

отчуждение, в том числе приватизация или перепрофилирование (изменение целевого назначения) муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, режим использования которого не соответствует требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

безвозмездная передача в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий;

проведение паспортизации и государственной регистрации всех объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Магадан";

увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

совершенствование организации системы учета и инвентаризации муниципального имущества в целях создания эффективных механизмов управления муниципальной собственностью и контроля за ее использованием;

определение перечня имущества, используемого субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, неподлежащего приватизации.

II. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями


2.1. Цели и задачи управления муниципальными предприятиями и учреждениями заключаются в:

а) повышении эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;

б) оптимизации количества муниципальных предприятий и учреждений города Магадана;

в) создании системы экономического мониторинга и усовершенствовании системы контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

г) принятии мер по погашению муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате, что приведет к увеличению поступлений от использования муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, в местный бюджет;

д) снижении расходов местного бюджета на содержание муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

2.2. Реализация системы управления муниципальными предприятиями и учреждениями в указанных целях предполагает:

2.2.1. Определение перечня муниципальных предприятий, учреждений, необходимых для решения вопросов местного значения, предполагающее:

реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, учреждений, не связанных с решением вопросов местного значения;

создание новых муниципальных предприятий, учреждений в случае отсутствия управленческого механизма в вопросах, отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения.

2.2.2. Определение перечня имущества, необходимого и достаточного для осуществления возложенных на муниципальное учреждение функций, предполагающее изъятие неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

При реализации данного направления устанавливается принцип функционального использования имущества, предполагающий, что учреждение должно быть в достаточной мере наделено имуществом для решения возложенных на него задач.

2.2.3. Внедрение механизмов экономического стимулирования труда руководителей муниципальных предприятий, учреждений в зависимости от эффективности использования муниципального имущества.

2.2.4. Ужесточение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, для чего необходимо:

постоянное ведение информационной базы, содержащей сведения о деятельности, финансово-экономическом состоянии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и соблюдении ими действующего законодательства;

проведение периодического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений по результатам отчетов, иных контрольных мероприятий;

осуществление учета уставов унитарных предприятий и контрактов с руководителями;

проведение проверки учредительных документов и приведение их в соответствие с законодательством;

установление основных экономических и иных количественных показателей работы унитарных предприятий, в соответствии с которыми оценивать эффективность их деятельности;

использование механизма аудиторских проверок по инициативе собственника имущества;

осуществление разработки порядка и проведение конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций и аудиторов для осуществления аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий;

установление принципа определения части прибыли унитарного предприятия, подлежащей перечислению в городской бюджет в виде дохода собственника от использования имущества;

предусмотреть в учредительных документах предприятий создание резервного фонда за счет остающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли в размере и порядке, определенных уставом, и использование средств резервного фонда исключительно на покрытие убытков предприятия;

предусмотреть в учредительных документах предприятий создание фонда развития производства, формируемого путем ежегодных отчислений от остающейся чистой прибыли в размере, определенном уставом предприятия;

в принятии решения о создании, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений руководствоваться балансом интересов производителя товаров, работ, услуг, потребителя и города, при этом стремиться к совершенствованию рынка товаров, услуг, объемов их выпуска и сохранения хозяйственных связей;

усовершенствовать систему комплексных проверок использования имущества муниципальными предприятиями и учреждениями.

2.3. Реализация предложенных мероприятий должна привести к следующим результатам:

- поступление дополнительных доходов в местный бюджет от коммерческого использования имущества, высвобождаемого в результате реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, предприятий, изъятия излишнего неиспользуемого предприятиями, учреждениями имущества, а также вследствие получения части прибыли предприятий;

- снижение цен на определенные виды товаров и услуг;

- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, снижение расходов местного бюджета на их содержание, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

III. Управление имуществом казны города Магадана (кроме земельных участков)


3.1. Под имуществом, составляющим казну города Магадана (далее - казна), понимаются средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

Управление имуществом казны должно быть подчинено общим целям и задачам, определенным в настоящей Концепции. Указанное имущество может использоваться для реализации следующих задач:

- обеспечение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" по решению вопросов местного значения;

- получение неналоговых доходов местного бюджета;

- поддержка развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Магадан".

3.2. В связи с установлением Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приоритета использования муниципального имущества для решения вопросов местного значения, а также в связи с установлением имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, основные направления управления имуществом казны муниципального образования "Город Магадан" формулируются следующим образом:

- определение перечня имущества казны, необходимого для решения вопросов местного значения, с сохранением этого имущества в муниципальной собственности;

- приватизация, отчуждение или перепрофилирование до 1 января 2012 года муниципального имущества, которое не входит в перечень имущества, необходимого для решения вопросов местного значения.

3.3. Механизм управления имуществом казны.

3.3.1. Инвентаризация объектов казны, результатом которой станет получение информации, позволяющей оперативно провести рыночную оценку объектов казны на основе учета их основных характеристик и использования методов статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках объектов казны.

Обеспечение государственной регистрации всех объектов недвижимого имущества, входящих в состав муниципального образования "Город Магадан".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»