Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОДЕРЖАНИЯ, КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ТРОТУАРОВ, МОСТОВ И ИНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" (с изменениями на: 09.04.2018) (утратило силу на основании постановления Мэрии города Магадана Магаданской области от 18.11.2022 N 3686-пм)


IV. Перечень работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, тротуаров, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в зимний период с 1 октября по 15 мая


4.1. Непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период обеспечивается выполнением комплекса мероприятий, предусматривающего работы по защите дорог от снежных заносов, очистке от снега проезжей части и обочин в период снегопадов, предупреждению и ликвидации зимней скользкости на основе метеоданных и контроля состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, а также ряда организационных мер по обеспечению надежной работы автомобильных дорог.

4.2. Зимние виды уборок осуществляются в период с 1 октября по 15 мая. В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению департамента САТЭК.

Работы по зимнему содержанию основываются на данных гидрометеослужбы, а также состояния поверхности дороги (температура, наличие влаги и концентрация солей).

Зимнее содержание организуется по принципу приоритета. В первую очередь мероприятия проводятся на дорогах с постоянным автобусным движением, на перекрестках, подъездов к административным и общественным зданиям, дошкольным и общеобразовательным учреждениям, объектов социальной сферы.

Качество работ должно обеспечивать ликвидацию гололеда и уборку снега в зимний период, отсутствие посторонних предметов, грязи, мусора на проезжей части и обочинах дорог, не должно быть выбоин, просадок и других дефектов, превышающих допустимые нормы ГОСТа.

Основным видом мероприятий по очистке дорог от снега является патрульная снегоочистка, которая производится периодическими проходами плужных и плужно-щеточных снегоочистителей по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада.

Патрульная снегоочистка производится одиночными плужно-щеточными автомобилями или отрядом плужно-щеточных автомобилей, движущихся уступом с интервалом 30 - 60 м с перемещением снега от оси дороги к обочине.

Патрульную снегоочистку многополосных магистралей производят отрядом плужных или плужно-щеточных снегоочистителей, состоящим из нескольких звеньев (в каждом звене не менее двух снегоочистителей), осуществляющих работу на максимально возможной рабочей скорости с интервалом между звеньями 100 метров.

4.3. Снегоочистку автомобильных дорог в местах локального накопления снега (ограждения, направляющие столбики, возвышающиеся бордюры и т.п.) производят звеном, состоящим из плужных снегоочистителей, автогрейдера и роторного снегоочистителя. При этом автогрейдер сдвигает формируемый плужными снегоочистителями вал от ограждений или бордюров в сторону проезжей части на минимальное расстояние, а замыкающий звено роторный снегоочиститель отбрасывает его за пределы земляного полотна. Окончательная уборка снега из-под ограждений производится после завершения патрульной снегоочистки средствами малой механизации или вручную. На прямых участках дороги, проходящих по лесному массиву, удаление снега за барьерным ограждением не производится до весеннего периода.

Снегоочистку автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек осуществляют средствами малой механизации или вручную после завершения работ по снегоочистке проезжей части. При этом удаление снега с отдельных элементов весов и датчиков, вмонтированных в покрытие проезжей части, целесообразно производить сжатым воздухом, используя для этой цели передвижные компрессорные установки.

Зимой осуществляется снегоуборка и борьба с зимним гололедом. Снегоочистка должна быть организована таким образом, чтобы в максимальной степени обеспечивать бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, свести к минимуму объем снегоуборочных работ и не создавать на полотне дороги препятствий в виде снежных заносов.

4.4. Для удаления снежных валов применяются автогрейдеры или бульдозеры в комплексе с роторными снегоочистителями.

Организация, не должна формировать снежные валы:

а) на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне;

б) ближе 5 м от пешеходного перехода;

в) на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

г) на тротуарах;

д) автостоянках, детских, спортивных, хозяйственных площадках;

е) разделительных полосах дорожного полотна.

В зависимости от ширины улицы и характера движения транспорта валы могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара.

4.5. Снежные заносы небольшой толщины (0,2-0,3 м) расчищают плужными автомобильными снегоочистителями, работающими в комплексе с автогрейдерами, которые перемещают небольшие валы в сторону кюветов.

Сильные заносы, образовавшиеся в результате метелей, расчищают роторными снегоочистителями, тракторными снегоочистителями и бульдозерами. Эти машины могут применяться в комплексе и самостоятельно.

4.6. Борьбу с зимней гололедицей необходимо проводить в первую очередь на участках с возможным возникновением аварийных ситуаций: на подъемах и спусках с большими уклонами, участках дорог с поворотами малого радиуса, участках с плохой видимостью, автобусных остановках, пересечениях дорог, перед пешеходными переходами и в других местах, согласованных с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (по тексту - ГИБДД МВД РФ).

Организация, должна ликвидировать зимнюю скользкость на улицах общегородского значения непрерывного движения в течение 4 часов; на дорогах регулируемого движения, улицах общегородского значения регулируемого движения в течение 5 часов; на иных дорогах в течение 6 часов с момента ее обнаружения (либо уведомления об этом со стороны жителей и организаций города) посредством обработки дорожного покрытия противогололедными материалами.

При содержании автомобильных дорог в зимний период должны применяться противогололедные материалы: песко-соляная смесь и реагенты. Противогололедные материалы распределяют равномерно по поверхности покрытия.

С целью предупреждения образования снежно-ледяных отложений распределение противогололедных химических материалов производится или превентивно (основываясь на метеопрогнозе), или непосредственно с момента начала снегопада (для предупреждения образования снежного наката).

Распределение противогололедных химических материалов во время снегопада позволяет сохранить выпадающий снег в рыхлом состоянии. После прекращения снегопада образовавшуюся на дороге снежную массу удаляют последовательными проходами плужно-щеточных снегоочистителей.

4.7. Организация не должна укладывать снег и сколотый лед на теплофикационные камеры и смотровые колодцы, сбрасывать снег и лед в открытые водоемы, приваливать снег к стенам зданий.