Категория магистральных улиц | Элементы поперечного профиля | Ширина элементов, м | Примечание | |
рекомендуемый минимум | рекомендуемый максимум | |||
Городские | Проезжая часть | 17,0 | 35,0 <*> | <*> включая разделительную полосу - 4 м |
Тротуары | 2 x 2,0 | 2 x 6,0 | ||
Полосы для прокладки инженерных сетей (в зеленой полосе) | 12,0 | 20,0 | ||
Озеленение (специально выделенные территории) | - | 10,0 <*> и более | <*> бульвар с 2-рядной посадкой деревьев (кустарников) | |
Итого в красных линиях | 33,0 | 77,0 | ||
Районные | Проезжая часть | 10,0 | 17,0 | |
Тротуары | 2 x 2,0 | 2 x 4,0 | ||
Полосы для прокладки инженерных сетей (в зеленой полосе) | 12,0 | 20,0 | ||
Озеленение (специально выделенные территории) | - | 10,0 <*> и более | <*> бульвар с 2-рядной посадкой деревьев (кустарников) | |
Итого в красных линиях | 24,0 | 55,0 |
Примечание:
При необходимости полоса для прокладки инженерных коммуникаций может быть выделена в виде самостоятельной технической зоны, проходящей между красной линией и линией регулирования застройки, либо в виде самостоятельной технической зоны.
Также в состав улично-дорожной сети необходимо включать площадки для складирования снега и мусора. Ширина таких площадок должна быть равна ширине полосы движения (от 3 до 4 м). Длина такой площадки должна составлять порядка 30-50 м (устанавливается в зависимости от объема выпадающих осадков), шаг размещения должен устанавливаться расчетом, для предварительных расчетов рекомендуется их размещать на существующих улицах через 500 м. В случае проектирования новых улиц и проездов, необходимо предусматривать дополнительные полосы (шириной равной ширине полосы движения транспорта на данной дороге или улице), которые в зимний период необходимо использовать для складирования снега, а в летнее время - как дополнительные территории под стоянку автомобилей.
2.4.6.18. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 300 м.
Пешеходные переходы в разных уровнях следует располагать на дорогах скоростного движения - с интервалом 400 - 800 м; на магистральных улицах непрерывного движения - с интервалом 300 - 400 м.
Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 250 чел/час и более. В местах расположения таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.
Пешеходные переходы следует оборудовать приспособлениями, необходимыми при пользовании инвалидными и детскими колясками, в соответствии с действующими правилами и нормами.
2.4.6.19. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах общегородского и районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.
Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать, м:
- до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев 0,75;
- до тротуаров 0,5;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта 1,5.
2.4.6.20. Пропускную способность одной полосы тротуара, пешеходной дороги и перехода через проезжую часть в одном уровне следует принимать по таблице 39.