Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч. | Ширина в красных линиях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, % | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги | |||||||
скоростного движения | 120 | 50 - 75 | 3,75 | 4 - 8 | 600 | 30 | - |
регулируемого движения | 80 | 40 - 65 | 3,50 | 2 - 6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы | |||||||
общегородского значения | |||||||
непрерывного движения | 100 | 40 - 80 | 3,75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 4,5 |
регулируемого движения | 80 | 35 - 70 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
районного значения | |||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 35 - 45 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно-транспортные | 50 | 30 - 40 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения | |||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 15 - 25 | 3,00 | 2 - 3 <*> | 90 | 70 | 1,5 |
улицы и дороги в производственной зоне | 50 | 15 - 25 | 3,50 | 2 | 90 | 60 | 1,5 |
парковые дороги | 40 | 15 - 25 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | |
Проезды | |||||||
основные | 40 | 10-11,5 | 3,00 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
второстепенные | 30 | 7 - 10 | 5,50-3,0 <*> | 1-2 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы | |||||||
основные | - | 1,00 | по расчету | - | 40 | по проекту | |
второстепенные | - | 0,75 | то же | - | 60 | по проекту | |
Велосипедные дорожки | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - |
________________
* - большее значение ширины полосы движения принимать при однополосном проезде.
Примечание: в ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч. в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее, чем на 0,5 м.
Классификацию улично-дорожной сети города, а также их геометрические параметры можно изменять в случае наличия соответствующего обоснования.
Тротуары следует предусматривать по обеим сторонам жилых улиц независимо от типа застройки.
Проезжие части жилых улиц с односторонней застройкой и тупиковые проезды протяженностью до 150 м допускается предусматривать совмещенными с пешеходным движением без устройства отдельного тротуара при ширине проезда не менее 4,2 м. Ширина сквозных проездов в красных линиях, по которым не проходят инженерные коммуникации, должна быть не менее 7 м.
На улицах и проездах с однополосным движением автотранспорта следует предусматривать разъездные площадки размером 7 x 15 м, включая ширину проезжей части, через каждые 200 м.
2.4.6.12. Для предварительных расчетов пропускную способность одной полосы проезжей части улицы или дороги в зависимости от вида транспортных средств допускается принимать в соответствии с таблицей 35.