Типы дорог и аллей | Ширина, м | Назначение |
Основные пешеходные дороги и аллеи <*> | 6-9 | Интенсивное пешеходное движение (более 300 чел./час). Допускается проезд внутрипаркового транспорта. Соединяет функциональные зоны и участки между собой, те и другие с основными входами |
Второстепенные дороги и аллеи <*> | 3-4,5 | Интенсивное пешеходное движение (до 300 чел./час). Допускается проезд эксплуатационного транспорта. Соединяют второстепенные входы и парковые объекты между собой |
Дополнительные пешеходные дороги | 1,5-2,5 | Пешеходное движение малой интенсивности. Проезд транспорта не допускается. Подводят к отдельным парковым сооружениям |
Тропы | 0,75-1,0 | Дополнительная прогулочная сеть с естественным характером ландшафта |
Велосипедные дорожки | 1,5-2,25 | Велосипедные прогулки |
Автомобильная дорога | 4,5-7,0 | Автомобильные прогулки и проезд внутрипаркового транспорта. Допускается проезд эксплуатационного транспорта |
2.4.6.22. Проезжие части улиц и дорог местного значения с односторонней усадебной застройкой и тупиковые проезды протяженностью до 150 м допускается предусматривать совмещенными с пешеходным движением без устройства отдельного тротуара при ширине проезда не менее 4,5 м.
2.4.6.23. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и иных объектов, а также к отдельным зданиям в микрорайонах следует предусматривать основные и второстепенные проезды.
Ширину проезжих частей основных проездов следует принимать не менее 6 м, второстепенных проездов - 5,5 м; ширину тротуаров следует принимать 1,5 м. При условии размещения на проездах автомобилей - ширина проезжей части должна составлять не менее 7 м.
2.4.6.24. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам - допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части равной 4,5 м; к участкам школ и детских садов - предусматривать проезды с шириной проезжей части равной 6 м.
Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 16 x 16 м или кольцом с радиусом не менее 15 м.
На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
2.4.6.25. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее: 25 м и 40 м. Для условий "пешеход - транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 x 40 и 10 x 50 м.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Примечание: в условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
2.4.6.26. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городских округов и поселений.
2.4.6.27. Линии общественного пассажирского транспорта рекомендуется предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
Через жилые районы площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./час в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.
Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5 - 2,5 км/кв.км.