Для выполнения возложенных задач и функций Управление наделяется следующими полномочиями:
4.1. Обеспечивать исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
4.2. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты постановлений мэрии города Магадана, решений Магаданской городской Думы.
4.3. Участвовать в совещаниях руководителей и представителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана и других организаций по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление задач.
4.4. В соответствии с законодательством запрашивать и получать от руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, структурных подразделений документы и сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.5. Получать нормативные правовые акты и распорядительные документы, принимаемые органами местного самоуправления.
4.6. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов, оказания Управлению необходимых услуг для выполнения функций, возложенных на Управление.
4.7. Вносить предложения по созданию временных и постоянных рабочих групп и комиссий, привлекать к работе в них специалистов мэрии и ее подразделений, других органов местного самоуправления, городских служб.
4.8. Участвовать в работе коллегиальных органов местного самоуправления и в необходимых случаях вносить на рассмотрение мэра города Магадана проекты постановлений и распоряжений по результатам анализа вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
4.9. Разрабатывать, реализовывать и координировать муниципальные программы.
4.10. Принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, местного самоуправления.