3.1. Совершенствование законодательства Магаданской области, касающегося развития форм жизнеустройства детей, от которых родители отказались при рождении.
3.2. Разработка и внедрение программы комплексной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, раннего возраста.
3.3. Организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников учреждений интернатного типа, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи.
3.4. Совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем расширения перечня и улучшения качества услуг таким семьям.
3.5. Применение методик психологического тестирования для кандидатов в опекуны, попечители, усыновители.
3.6. Улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей в целях исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа.
3.7. Развитие системы профессионального сопровождения усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка.
3.8. Обеспечение выполнения в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рекомендаций Комитета министров Совета Европы о правах детей, находящихся в учреждениях опеки.
3.9. Продолжение реформирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания в них условий, приближенных к семейным, с учетом современных методов развития, воспитания, реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при активном участии волонтеров и некоммерческих организаций Магаданской области.
3.10. Разработка и внедрение программы подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни по окончании пребывания в данных учреждениях.
3.11. Внедрение технологии "социальных лифтов" для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе образования и при трудоустройстве.
3.12. Внедрение правовых механизмов общественного контроля за обеспечением прав детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домах-интернатах.
3.13. Продолжение развития региональной системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.14. Разработка и внедрение программы обучения специалистов органов опеки (попечительства), педагогов интернатных учреждений социально-психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.