1.1. Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка.
1.2. Высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях.
1.3. Распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей.
1.4. Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства.
1.5. Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении).
1.6. Риски, связанные с распространением информации, представляющей опасность для детей.
1.7. Отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно.
1.8. Низкий уровень информированности населения о правах ребенка, правах и обязанностях родителя (законного представителя) и субъектов образовательного процесса, социальной политике Российской Федерации и Магаданской области, системе органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере семьи и детства.
1.9. Недостаточность применяемых методик мониторинга в сфере семьи и детства, не обеспечивающих эффективности "обратной связи", и качество принимаемых управленческих решений.
Кроме того, при анализе региональных проблем в сфере детства и формировании механизмов их решения следует учитывать следующее:
1. Высокий уровень миграционных ожиданий населения и формирование феномена "отложенной жизни", порождающих постоянный отток населения (в том числе детей), серьезные кадровые проблемы, а также, относительно незначительный уровень социальной активности населения.
2. Дотационность областного и муниципальных бюджетов, не позволяющая Магаданской области самостоятельно решить ряд вопросов удовлетворения потребностей семьи и ребенка, в том числе развития целевой инфраструктуры.
3. Значительное неравенство между региональным центром (г. Магадан) и районами области в отношении объема и качества доступных услуг для детей и их семей, которое в настоящее время не может быть преодолено.
4. Проживание на территории области коренных малочисленных народов Севера, требующих особых подходов при формировании государственной политики в сфере семьи и детства.
5. Географические и природно-климатические особенности Магаданской области, включая размер территории, отдаленность, климат и т.п.
6. Опережающий характер деятельности органов государственной власти Магаданской области, реализующих положения Национальной стратегии в настоящее время.