3.1. Обеспечение государственной поддержки модернизации и строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм дошкольного образования, включая негосударственный сектор.
3.2. Обеспечение развития способностей каждого ученика общеобразовательной школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.
3.3. Разработка и внедрение механизмов реализации возможности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья быть включенными в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования.
3.4. Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.
3.5. Создание условий для развития поликультурной модели дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающей формирование российского гражданского единства.
3.6. Продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся.
3.7. Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.8. Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.
3.9. Повышение качества оказания психологической помощи детям педагогами-психологами.
3.10. Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.