2.1. Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.
В Магаданской области должны создаваться условия для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку, обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а при необходимости - приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
2.2. Защита прав каждого ребенка.
В регионе должен быть сформирован комплекс мер и система межведомственного взаимодействия, обеспечивающие реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; правовое просвещение; предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств.
2.3. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка.
Необходимо создание условий для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.
2.4. Сбережение здоровья каждого ребенка.
В Магаданской области должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка, предоставление квалифицированной медицинской помощи в любых ситуациях.
2.5. Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка, реализуемые при поддержке государства.
Необходимо шире внедрять эффективные технологии социальной работы, предполагающие опору на собственную активность людей, предоставление им возможности участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, поиск нестандартных экономических решений.
2.6. Особое внимание уязвимым категориям детей.
В регионе во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество.
2.7. Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей.
Формирование и реализация политики в области детства должны основываться на использовании последних достижений науки, современных технологий, в том числе в социальной сфере. Необходимо обеспечить условия для качественной подготовки и регулярного повышения квалификации кадров во всех отраслях, так или иначе связанных с работой с детьми и их семьями.
2.8. Партнерство во имя ребенка.
Политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства, общественно-профессиональную экспертизу, реализовываться с участием бизнес-сообщества посредством привлечения общественных организаций и международных партнеров к решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и интересов детей. Необходимо принимать меры, направленные на формирование открытого рынка социальных услуг, создание системы общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав детей.
Стратегия разработана на период до 2017 года и призвана обеспечить достижение существующих международных стандартов в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем детства.
Стратегия разработана с учетом Национальной стратегии и Стратегии Совета Европы по защите прав ребенка на 2012-2015 годы.
Реализацию Стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: семейная политика; образование и воспитание; здравоохранение и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; дети - участники реализации Стратегии.
С учетом особенностей региона наиболее эффективным механизмом решения проблем детства является максимальная концентрация ресурсов, направленных на создание служб помощи семье и ребенку, осуществляющих деятельность на основе работы мобильных групп высококвалифицированных специалистов в районах области. Необходимым условием реализации такой практики является формирование действенной системы раннего выявления семейного и детского неблагополучия.